Школьное образование построено на запоминании.
Игра в слова, «украшательство Родины цветами», как посмеивался мой научный руководитель, сути дела не меняет. Будь образование хоть трижды «развивающим», но если его основа — запоминание, то это не образование, а отупление.
Настоящее образование имеет дело с образами, концептуальным пониманием, а не с машиноподобным копированием. И не важно, что копируется: «факты», «законы» или «концепции».
Репликаторы от образования
«Ну и что? Какая разница, как это называется?»,- слышу я от некоторых учителей. «Человек овладевает знаниями, у него формируются ключевые компетенции, он знает предмет, прекрасно сдает экзамены, проходит тесты. Какая разница, как это называется?»
Разница в конечной цели. Для чего человек получает образование?. Не для того ли, чтобы лучше жить?
Вот пример … Нет, не пример, скорее, просто намек, зарисовка из жизни, метафора, яркий образ.
Если нам удается найти яркий образ — даже если это пример -, то скорее всего, мы подошли к пониманию сути явления. Если же доказательство сводится к перечисление «фактов», «законов», «правил» и «определений», то точно — нет.
Работа программиста считается престижной и высокооплачиваемой. Сам президент не раз говорил, что будущее — за информационными технологиями.
Как работает абсолютное большинство программистов? Они «копипастят» (от англ. copy — paste: «скопировать — вставить»). Берут куски готового, кем-то написанного кода из одного места и вставляют в другое. И программа работает.
Чем это плохо?
99% современных программистов — продукты современной школы, то есть думать не умеют. Поэтому миф о том, что «программисты зарабатывают очень много» для абсолютного большинства из них развенчивается очень скоро. Разочарование часто наступает уже при попытке найти «высокооплачиваемую удаленную работу», мечту квалифицированного потребителя.
Последствия «развивающего обучения»
Но это не самое страшное.
Страшно то, практически никто из них никогда не сможет подняться до уровня «синьора», уровня профессионала, когда программистам платят не просто много, а столько, сколько они говорят. Потому, что только на этом уровне люди способны думать и решать задачи, которые стоят очень дорого.
За способность же копировать чужой код и куда-то вставлять, говоря по справедливости, и нужно давать по морде. Ну или ничего не платить, если код выложен бесплатно .
С программистами это действительно метафора: ее смысл можно перенести на другие области.
Разве абсолютное большинство журналистов — не копипастеры?! Разве их опусы интересно читать? И много ли дорогой рекламы сможет разместить рекламодатель среди их творений? И из каких шишей тогда платить гонорар такому журналисту?.. На спекуляции избитыми фразами, часто неграмотно построенными и написанными под копирку со сменой имен и географических названий далеко не уедешь …
Учите детей думать. Пусть они вырастут счастливыми и успешными людьми, а не жалкими копипастерами.