Широко простирает глупость
щупальца свои в мозги человеческие
(Почти по М. Ломоносову)
Я уже цитировал несравненного господина Фурсенко,с легкой руки которого началась новая эпоха в школьном образовании. До того исторического поворотного пункта школьный локомотив двигался по направлению к станции «Творец». Теперь же он со страшной силой и визгом тормозов несется под уклон к станции … нервных дам прошу прокрутить страницу на один абзац вниз … к станции «Потреблять обыкновенная»
(Этот научный термин заимствован мной с форума о школьном образовании. И, кстати: если бы я квалифицировал это явление, то, как человек ученый, обозначил бы его скорее, как Потреблятус вульгарис).
«Идеи становятся силой, когда они овладевают массами»
Даже такие красивые по форме, но ядовито – разрушительные по сути, как программные идеи Фурсенко о школьном образовании. (Недавно собирал в лесу грибы – вот и пришла на ум такая метафора).
… Средства массовой информации напоминают мне двуликого Януса.
-
С одной стороны они формируют то самое массовое сознание, внедряя в него новые идеи.
-
С другой стороны, они, как зеркало, отражают созданную ими же картину жизни.
… Любое СМИ это, прежде всего, крупный бизнес, который должен приносить серьезную прибыль. А для этого нужна все та же массовость, которую он сам себе и обеспечивает. Вот такая вот прибыльная тавтология.
… Грибы размножаются спорами, разносимые ветром и случайно забредшими теплокровными. Идеи обретают силу проникая в сознание масс через СМИ. И несут они с собой либо благо, либо разрушительную заразу массового психического расстройства.
…Между прочим, дорогой друг, не приходила ли Вам, в голову такая крамольно — очевидная мысль: школа это самое влиятельное СМИ — средство массовой информации? И это без шуток.
Газетная ностальгия
Газет я не читаю очень давно, со времен «Пионерской правды» и совсем чуть – чуть — «Комсомолки». У меня на то были и есть сейчас, серьезные основания.
Видимо этим объясняется тот удивительный факт, что упаковывая вчера вечером стопку макулатуры для сына – второклассника, я зацепился глазом за какое-то красочное издание и обомлел: «Комсомольская правда»! И тут же я получил урок практической психологии, испытав на себе действие фильтров сознания. Черным по белому было красиво напечатано:
«Разумный потребитель»
В ту же секунду в уме промелькнула известная мысль Маркса – Ленина о силе идей, обретших, наконец-то, массовость.
Ну ладно, сболтнул какой-то перец что-то об образовании, уволили его (вряд ли за это) – да и бес бы с ним. Но дело оказалось куда как серьезнее …
…Я пробежал «статью» по диагонали и на ум пришли одна за другой еще две мысли (многовато за один вечер)
-
Для того, чтобы писать так бездарно, конечно, стоило окончить школу, затем филфак или журфак. Потратить столько сил, нервов, денег и времени Жизни…
-
Если такое уважаемое издание признало «потреблятство» частью культуры и стрижет на этом купоны – то процесс зашел гораздо дальше, чем можно было предположить.
«Комсомольская правда» — массовое издание. Его читают, видимо, миллионы. Будучи наслышан о фрактальной геометрии, я понимаю: «Что в малом, то и в большом». Если «журналисты» с полностью разрушенной логикой и эстетикой процветают и «хорошо продаются» — это симптом того, что «Что-то сломалось в датском королевстве».
… И из этой статьи я, наконец, узнал, что является понятием, противоположным «разумному потребителю»: «наивный потребитель».
«А суть-то в чем?»,-
спросите Вы. А в том, уважаемый коллега, что крупному бизнесу жизненно необходима массовость.И сама по себе она не возникает. Она всегда создается. Кем-то. Из меня, например, крайне сложно сделать толпообразное существо. Однако, детишки, спешащие в школу – иной случай. Или иной кейс, как сейчас изъясняются «знатоки» английского.
Крупный бизнес не возникает одномоментно. И он обязан думать о своем будущем. И думать серьезно, а не как тот псевдо — журналист с разрушенной логикой. А логика современного чиновничьего бизнеса, как это видится мне, состоит как раз в том, чтобы посредством школьного образования лишить людей логики и превратить в единообразно реагирующих, тех самых «разумных, квалифицированных потребителей». Которые «знают», где эти шубы теперь «принято покупать».
Я вижу, что это и есть главная цель современного школьного образования. Отсюда и его кажущаяся абсурдность, не дающая покоя большинству родителей и учителей. Но это НЕ глупость школьных чиновников. Это продуманная политика. И это можно доказать.
Однако моя цель состоит не в том, чтобы доказывать очевидное. На эту уловку попадаются только дураки.
… Юмор ситуации состоит в том, что все мы находимся в одной лодке. И дабы не утонуть «вместе со всеми», организаторы этого «образовательного шоу» просто вынуждены были предусмотреть «островки безопасности». Для себя. А моя задача – обнаружить их и оказаться там первым.