Сегодня погода в Москве чудо как хороша: плюс 19! Завтра будет еще теплее: дети пишут ВПР по русскому языку, а в четверг — по математике. Действительно горячие деньки для родителей и важность происходящего зашкаливает.
… Прогуливаясь утром у Измайловских прудов я встретил лягушку: проснулась уже и прыгает в своё удовольствие. Любуясь природособразной идиллией я размышляя о школьном образовании я придумал вот такую природособразную метафору по Песталоцци …
Ученые-биологи любят препарировать лягушек. Помните эту картинку в форме цыпленка табака, иллюстрирующую не помню уже что?
Луиджи Гальвани первым исследовал и описал гальванизм, «животное электричество». Пропуская электрический ток через препарированную лягушку Луиджи обнаружил, что мертвый препарат проявляет признаки живого, реагируя так же, как реагировала бы живая лягушка.
Его племянник Джованни Альдини, послуживший прототипом Франкенштейна, использовал открытие своего дяди в совершенно диких и изощренных демонстрациях, описания которых Читатель при желании легко обнаружит в Сети.
Так где же метафора, перенос существенных моментов явления из одной области в другую?
А вот она.
Считается, что тестирование, ВПР отражает уровень знаний учащихся.
Также и некоторые последователи Луиджи Гальвани считали, что если признаки явлений совпадают, то и сами явления одинаковы. Если при пропускании тока препарированная лягушка совершает движения как живая, то она в это время и есть живая … Насколько известно, никому не удалось оживить ни одну препарированную лягушку.
Так же никому не удалось обучить живого человека посредством тестирования, пусть даже и Всероссийского, вызывающего «образовательную судорогу», реакцию типа «вопрос — ответ».