Впрочем, как и по другим школьным предметам. Но разоблачить эту ложь непросто, потому, что она содержит частицы истины.
«Полуправда опаснее лжи; ложь легче распознать, чем полуправду, которая обычно маскируется, чтобы обманывать вдвойне.»
Теодор Готлиб фон Гиппель
Факт об обучении номер 1
… На днях мы купили на птичьем рынке нового попугайчика: двое его предшественников открыли клетку, которая стояла на столике во дворе деревенского дома, и улетели.
Искать свободу.
Видимо, их представление о свободе не совпадает с Энгельсовской «Осознанной необходимостью». Оно похоже на представление о свободе большинства современных «квалифицированных потребителей», а также их родителей: «Хочу — хочу, аж не могу!» … А если «не хочу», то и не буду: свобода!..
Впрочем, попугайчики — невинны, они просто птички, у которых есть инстинкт, которым они и руководствуются.
Кстати, известный факт, на который еще раз указал заводчик попугаев: в возрасте до 3 месяцев можно научить разговаривать практически любого попугая. После полугода пропорция становится обратной …
Но при чем тут математика и репетиторы, которые, как я сказал, еще и лгут?
Факт об обучении номер 2
Мой тренер по боксу рассказывал, что как-то к ним пришел парень, которому было 20 лет (!?). А в 25 лет он выполнил норматив Мастера спорта … «Но как он вкалывал!… Мы шли играть в футбол — он молотом работал на шине, возвращались — он еще работал!».
Я пришел в бокс, когда мне было 49 лет (!!??). Тоже вкалывал, но Мастером спорта так и не стал …
То, о чем умолчал мой тренер: до 20 лет тот парень не был «квалифицированной колбасой», а тоже занимался спортом. Но другим видом.
Факт об обучении номер 3
«Ложь может быть менее лживой, чем искусно подобранная правда».
Ж. Ростан
Эксперты ВШЭ статистически обработали данные об эффективности репетиторства и пришли к выводу, что:
Главный вывод о репетиторстве
Некоторых такой стиль изложения вводит в ступор. Некоторые комментаторы, особенно на Youtube, упрекают меня в том, что «слишком много воды, ненужной и бесполезной информации».
Это именно те, кто не улавливает сути обучения и пытается решить вопросы сдачи ЕГЭ их детьми в последний год — два обучения в школе. А недалекие (или хитрые?..) репетиторы поддерживают их в счастливом неведении психологически тонко составленными рекламными предложениями ..
Ложь состоит не в факте отказа обучать разговору «полугодовалых попугайчиков», а в замалчивании факта бесполезности такого занятия. В затушевывании его рекламными изысками вроде «Мы работаем только с теми, кто старается, работает на все сто! Тем мы результат гарантируем!».
Главная рекомендация по обучению математике
Не тяните с обучением попугайчиков разговору.
Но и не форсируйте обучение: если хватать попугайчика каждые 5 минут, подносить его к своему рту и «вдалбливать» в него человеческую речь, то, скорее всего, он не заговорит никогда.
Как не научаются понимать математику дети, которых изнасиловали этим предметов в какой-нибудь математической гимназии или вроде того …
Для верности — с участием школьных репетиторов.
Реклама репетиторства
Однако с рекламой репетиторства не все так очевидно. Ведь существуют же примеры сдачи «на 100 баллов ЕГЭ», факты, которые не лживы сами по себе, вне контекста понимания обучения. Факты, которые можно проверить!..
«А что вы скажете на это, а?!»,- так и слышу я возражения некоторых комментаторов из Youtube …
Они не знают, что такое «Эффект утонувших моряков». Расскажу об этом чуть позже.
Пора идти обучать Филю разговаривать …