Действительно, зачем?..
А зачем, когда человек болен, врачи «издеваются» над ним: даже ножиками тычут в разные места и в рот суют всякую дрянь, переборщив с которой можно протянуть ноги даже здоровому человеку?
Вероятно затем, чтобы подлечить, чтобы человек мог дальше нормально жить и развиваться …
Одна из главных проблем современной школы в том, что
ее обучающие методики действительно направлены не на понимание, а на что-то другое. Дети, как я наблюдаю, элементарно не понимают большей части терминов. А большинство учителей не понимают, что это основа обучения и пропускают «незначительные детали» … А родители не понимают этого и не могут, следовательно, помочь детям. И нанимают репетиторов — учителей …
… Естественный результат такого обучения: «непонимание предметов».
«Кри́тика, согласно словарю, это анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности. Задачами критики являются: выявление противоречий; выявление ошибок и их разбор».
Если что-то идет не так (а с образованием очевидно «что-то» не так), то разве не естественно и разумно определить, что именно не так? После чего решение становятся очевидным …
Если бы родители поняли, что:
— взаимно противоречивые импульсы …
Для меня это очевидно, поэтому я не впадаю в иллюзии, а с образованием моего ребенка все хорошо. И не потому, что он «супер гений» (хотя и этого нельзя исключить) . Я не ориентируюсь на оценки, которые выставляет система по неведомым мне критериям: я понимаю, что наши цели диаметрально противоположны.
«Ваш ребенок не понимает …»
… продолжите предложение названием любого школьного предмета. Почти все письма, которые я получаю, содержат … жалобы учителей на непонимание ребенком математики.
На кого они жалуются?!.
Теперь они объясняют это деградацией нации, недостаточным финансированием, еще чем-то …
Вот для чего критике, то есть анализу я посвящал до сего времени большую часть статей. Все-таки большая часть моего трудового стажа прошла внутри стен научных учреждений …
… Сайту пошел четвертый год. А мой младший сын пошел в пятый класс. И наблюдения показывают:
Давайте еще раз взглянем на логику чиновников от образования, чтобы понять, в какой системе учатся наши дети и на чьи оценки вы ориентируетесь …
Кстати, о финансировании образования:
Финансирование школ: майские Указы — в жизнь!
Этот факт интересен тем, что получен мной не из Сети, а от живого, конкретного человека, учителя с 35-летним стажем, еще недавно — директора сельской школы в Смоленской области …
Я спросил его, сколько он получает?
«До того, как появились майские указы, потребовавшие довести среднюю зарплату учителей до средней зарплаты по региону, директор школы получал 32-34 т.р. У нас средняя зарплата по Смоленской области 20 т.р. После выполнения майских указов я стал получать 20 — 22 т.р.»
«Прикалываешься?», спросил я его.
«Нет, не прикалываюсь. Поэтому сначала я взял на год «академ» (учителям. отработавшим сколько-то лет разрешается брать год без содержания), а потом ушел из школы совсем»,- ответил он.
А кто же остается в школах? Те, кому податься совсем некуда?..
«Диалектика» или двугорбый верблюд образования
Может ли быть, чтобы нечто одновременно ухудшалось и улучшалось? И если «Да», то как?
В духе всеобщей цифровизации экономики — путем математической обработки данных.
Кажется, я уже писал об этом. поэтому остановлюсь конспективно.
После введения механизма ЕГЭ уровень образования стал неуклонно снижаться. По крайней мера, это совпало по времени, а грамотные учителя в один голос кричат, что причина именно в этом.
Практически все в этом мире можно описать кривой Гаусса, нормальным распределением. В случае с образованием всегда было так, что есть какое-то количество абсолютных балбесов, какое-то — гениев, а большинство остальных «распределены» в центре. Но …
… Через несколько лет с образованием стало происходить нечто странное: появились два «горба» — максимума на кривой распределения результатов ЕГЭ!.. И поскольку такого быть просто не может, потому, что не может быть никогда. то, разработчики ЕГЭ во главе с Иваном Ященко … изменили механизм проведения ЕГЭ!
(Вспомните предыдущую статью: оказывается. я вовсе не теоретизировал, а описывал реальные вещи, происходящие в чиновничьем мире).
Чтобы привести распределение к нормальному ЕГЭ по математике был разделен на две части — по количеству «горбов», возникающих в статистике ЕГЭ. Появился т.н. «Базовый» и «Профильный» ЕГЭ. Экзамен для тех, с кем системе образования уже справилась и для … оставшейся части остальных.
И распределения вновь стали естественно — нормальными.
… И все было хорошо, но через некоторое время оказалось, что количество «двоечников» даже в «Базовом ЕГЭ для жизни», зашкаливает … И вновь пришлось прибегнуть к математическим ухищрениям, на этот раз не таким сложным. Для того, чтобы сдать на «пятерку» «Базовый» ЕГЭ по математике достаточно решить 6-7 задач вот примерно такого уровня:
«Поезд вышел из С.-Петербурга в 23-50, а прибыл в Москву в 07-50. Сколько времени поезд находился в пути? Ответ дать в часах».
Как говорится, думайте сами, стоит ли ориентироваться на оценки, как на критерий эффективности образования вашего ребенка.
Но это не означает, что оценки в школе должны быть плохие! Я часто слышу критику «А как же я узнаю. как учится мой ребенок?!». Большинство склонно бросаться из крайности в крайность … Но это необходимо при анализе, в реальной жизни лучше двигаться серединным путем.
Не так уж и трудно научить ребенка решать «задачи» про поезд из С.-Петербурга в Москву …
P.S. Для тех, кто подумал, что про «Повышение зарплат учителей» это шутка: крик души обычного российского педагога. Впрочем, не очень обычного, а умного, честного и смелого.