Когда статья «Непонимание математики: доказательство от противного и с особым цинизмом» уже была сдана в набор , мне в голову пришла следующая мысль. Методы преподавания математике в современной школе противоречат самому духу предмета. И когда я осознал это, то долго смеялся.
Школьные же учителя в большинстве своем — очень серьезные люди …
«Зри в корень»
Козьма Прутков
…Согласитесь, уважаемый Посетитель: не понимать можно что-то сложное. Простые же вещи самоочевидны, и, в силу этого, доказывают сами себя.
Путь понимания — это всегда путь упрощения. Однако ловушки усложнения подстерегают неопытных путешественников в мир знаний буквально на каждом шагу.
«Если вы не можете объяснить пятилетнему ребенку свою мысль,
значит вы сами ее не очень-то понимаете»
Альберт Эйнштейн
Улавливаете, куда я клоню?
Если большинство школьников не понимает такую простую школьную математику, то здесь уже не отмазаться «глупостью учителей». С необходимостью следует повернуть свои светлые головы и обратиться к методам преподавания математики.
И если, уважаемый коллега (и, видимо, родитель) у Вас так и не смогли отбить способность рассуждать логически, «зрить в корень», то сказанного должно быть абсолютно достаточно, чтобы понять, что происходит в школе.
И почему Ваш ребенок не понимает такую простую школьную математику.
А что думает сама математика?
Давайте, все же проиллюстрируем сказанное, обратившись к некоторым простым математическим методам.
Как бы Вы решили следующий пример?
Возможно, так, как учили в школе: вспоминали бы «приведение дробей к общему знаменателю», «метод общих делителей» или «метод наименьшего общего кратного», которые я. например, давно забыл. И, вероятно, запутались бы в лабиринтах своей памяти: столько там разного хлама натолкано ….
Поэтому я двинулся через понимание. Я до сих пор понимаю, что 1/1 = 2/2 = 3/3 … и т.д. То есть если и числитель и знаменатель умножить на одно и то же число, то результат не изменится. И этих «знаний», то есть понимания сути, мне вполне достаточно, чтобы не испугаться и решить сию непосильную для многих учеников задачу.
Буквально таким же образом решаются все алгебраические задачи — если Вы понимаете, что такое уравнение, или равенство. Вы вполне сможете упростить сложную задачу и прийти к простому решению. Если понимаете … А иначе придется очень многое запоминать и что-нибудь, да забудете, в самый неподходящий, как водится, момент … Очень обидно, согласитесь, особенно, если перед этим выкатил приличную сумму репетитору.
Понимание и запоминание — ну, уж точно, не близнецы — братья.
Школьная математика проста, проста до цинизма. И сколько же потребовалось усилий, чтобы привести методы ее преподавания в то состояние, в котором они сейчас находятся?!
Открытый вебинар: «ТЕХНОЛОГИИ ВЫЖИВАНИЯ ПРОТИВ ТЕХНОЛОГИЙ ПОДАВЛЕНИЯ или почему ребенку трудно учиться в школе»