Одна моя родственница, психолог с 40-летним стажем, рассказала эту историю …
… Гуляя с собакой она познакомилась с другой «собачницей», которая оказалась заслуженным учителем России, школьным преподавателем и, естественно, репетитором по математике.
Слово за слово, учительница поведала родственнице о своем методе…
Авторская методика
Учительница поделилась также некоторыми эпизодами из своей педагогической жизни, раскрывающими сущность оригинального метода преподавания математики …
«Одна мама просто достала меня», жаловалась «Заслуженная».
«Почему Вы ставите моему ребенку четверки, если он правильно решает все задачи?», допытывается она.
«А я ей все не могу втолковать, что ее мальчик решает их недостаточно быстро«.
«Но ведь существуют различные психотипы, которые по-разному осмысливают действительность. Не лучше и не хуже — по-разному», заметила родственница.
«Возможно, но я работаю по авторской, оригинальной методике, которая одобрена (прозвучали какие-то неизвестные фамилии)».
«А каких вообще психологов Вы изучали в пединституте?», осторожно поинтересовалась родственница. «Ведь были такие, как Ганушкин {критиковавший, в частности, теорию Ламброзо о «прирожденных преступниках» и детях, «прирожденно непонимающих математику в школе» }. Или Гальперин, глубоко исследовавший методы обучения и этапы умственного развития ребенка. В конце концов — Выготский …»
«Заслуженная» вдруг остановилась … (сигнальная физиологическая реакция) и даже задумалась .. (задержка общения, замешательство).
«Возможно. Но я работаю по авторской методике, которая дает очень хорошие результаты». И дальше стала рассказывать о том, что она также работает репетитором, что у нее есть клиенты среди «очень богатых людей» …
Медлительный Эйнштейн отдыхает …
Естественно, я не поверил родственнице и заставил ее пересказать историю несколько раз, задавая путающие вопросы, пока не убедился: история правдивая.
«Да … Эйнштейну пришлось бы сменить школу, если бы он оказался в классе у этого светила», — подумал я.
И еще, со свойственной мне циничностью, я подумал: «Дура обыкновенная …»
А вслух спросил родственницу: «А эта учительница на сумасшедшую не похожа?».
«Да похожа, конечно», со вздохом ответила она …