Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата.
Оскар Уайльд

Должен ли учитель уметь решать простейшие задачи?

/ Просмотров: 1232
Должен ли учитель уметь решать простейшие задачи?

Учитель не умеет решать простейшие задачи ...


"11% учителей российских школ не способны решать простейшие задачи"

Откуда эта статистика, насколько она отражает реальное положение вещей, что такое "простейшие задачи" - другой вопрос. Интересна реакция самих педагогов на одном из педагогических форумов.

Участник обсуждения сформулировал своё отношение следующим образом:

"Шаталов утверждал, что учитель не обязан уметь решать задачи. Учитель обязан знать решение каждой задачи"

Учителя считают, что уметь решать задачи не обязательно



Автор утверждает, что это прямая цитата В.Ф.Шаталова. Поискав, такой цитаты я не обнаружил,

Зато обнаружил следующую:

" ... творчеству должен учить тот, кто сам никогда в своей жизни не творил.
Как и откуда ему знать о предпосылках и особенностях творческого акта? ".

В.Ф.Шаталов

"Фифект фикции" или малограмотный словесник

Логика упомянутого учителя, выразившего мнение большинства, подсказывает нам, что:

  • логопед не обязан обладать четким произношением
  • Совершенно не обязательно уметь самому, нужно уметь учить других!

    (Помните "Фифект фикции" из фильма "По семейным обстоятельствам"?

    "Совершенно не обязательно уметь самому: нужно уметь учить других!")cheese;

  • учитель музыки не обязан уметь играть на музыкальном инструменте;
  • словесник не обязан знать русскую литературу и грамотно писать;
  • учитель английского не обязан уметь говорить по-английски;
  • учитель математики не обязан уметь решать математические задачи
  • учитель начальных классов не обязан иметь уверенный почерк ...

  • Взглянув с точки зрения статистики школьной (не)успеваемости, мы увидим, что эти примеры не лишены смысла ...

    "Шаталов сказал ..."

    Я вспоминаю еще одну цитату В.Ф.Шаталова:

    "Когда начал работать директором школы, попытался учителям дать то,
    что делаю я, – оказалось бесполезно. Ведь я нес свое, личностное."

    Неразвитый , не склонный к творчеству ум склонен искать опору в готовых решениях, общепринятых шаблонах. Такие люди исповедуют социальную религию, лозунгом которой служит:

    "Другие знают лучше. Особенно, если других много"

    Пришло время, когда Виктор Федорович стал "Другими" и теперь неуверенное в себе большинство, страдающее отсутствием собственного понимания, цитирует Авторитета, рассчитывая таким образом укрепить свой педагогический авторитет ... Принцип очень прост:

  • если все получается - это я, учитель с 20-летним педагогическим стажем.
  • Но если что-то пошло не так ..."Я лишь следовал утвержденной методике".
  • Решения и ответы

  • Действительно ли учитель может научить ребенка решать задачи, не умея решать их сам?
  • Или же он с помощью различных ухищрений способен лишь вынудить его запихнуть внутрь те самые "готовые решения", "ответы", которые имеются в его методичке?
  • Способен ли вообще человеческий ум усвоить и, тем более, применять информацию, не пропущенную через понимание? Или же он избавляется от нее при первой же возможности, например, сразу после сдачи очередного экзамена?


  • Я оставляю эти вопросы как риторические, хотя ответ, кажется, напрашивается сам.

    Я дам развернутые ответы на эти и другие подобные вопросы в курсе "УВЕРЕННЫЙ ПОЧЕРК ИЛИ КАК НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ МАТЕМАТИКУ", который сейчас на стадии оформления и который я планирую выпустить в январе 2017 г.
    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.