Что делать родителям, которые не могут понять: понимает ли их ребенок школьный предмет или не понимает? Это не игра в слова, а главный, если не ключевой вопрос обучения.
Логика и здравый смысл — верный способ запутаться вконец.
Особенно, если доморощенный логик решил не утруждать себя оцениванием данных. А оценивание — неотъемлемая, если не важнейшая часть логики.
Рассуждая «логически», родители, рассчитывающие на школьных учителей, упускают из виду малозаметное данное: они подсознательно, инстинктивно уверены, что учителя могут оценить понимание ребенка лучше, чем они сами.
Это ложное данное.
Хотя бы предмета, который они же и преподают. Ну, хотя бы школьной математики.
Мертвая петля непонимания
Что делать, если не понимаешь? Кажется логичным обратиться к тому, кто научит понимать.
Логично? Да. Равно, как и вышеупомянутое рассуждение.
Нам не дано прыгнуть выше собственной головы …
Лет 40 назад я прыгал в высоту выше собственного роста. Но … не выше головы: голова проходила над планкой заметно выше …
И опять я обращаю Ваше внимание: это НЕ игра в слова, а ключевой вопрос выбора наставника, тренера, учителя, … даже, прости Господи, репетитора …
И получается, что даже подзаголовок этой статьи не игра в слова:
выход из ситуации находится там же, где и вход.
Или, как говорят некоторые психологи: «Из чего исходишь, к тому и приходишь».
«Что же получается?», — спросите Вы. Не бывает же безвыходных ситуаций!
К сожалению, статистически это именно так: бывает. И если Вы дадите себе некоторое время поразмыслить над прочитанным, то — я уверен — некоторые из Вас смогут подтвердить мои слова и достигнут собственного понимания.
Некоторые …
Некоторые родители смогут проскользнуть в довольно узкий проход между школьной жизнью и жизнью реальной. Смогут нащупать методы обучения пониманию, увеличив шансы ребенка стать успешным человеком. Оценки ему будет выставлять Ее Величество Жизнь. А не школьные чиновники.
Некоторые смогут, я уверен …
Методы, кстати, довольно просты. Это в школе учиться сложно …
И это тоже НЕ шутка. И чем раньше родители понимают это, тем выше вероятность успеха. Значительно выше.
«А почему Вы все о родителях, да о родителях?», можете спросить меня Вы. «Ведь речь идет об обучении ребенка!».
Ответ: вернитесь к началу статьи.
«Иногда — метод» в обучении
Единственный способ помочь ребенку научиться понимать это научить понимать его родителей. Конечно, иногда получается и без этого. А лично Вас устраивает «Иногда-метод»?