Откуда эта статистика, насколько она отражает реальное положение вещей, что такое «простейшие задачи» — другой вопрос. Интересна реакция самих педагогов на одном из педагогических форумов.
Участник обсуждения сформулировал своё отношение следующим образом:
«Шаталов утверждал, что учитель не обязан уметь решать задачи. Учитель обязан знать решение каждой задачи«
Автор утверждает, что это прямая цитата В.Ф.Шаталова. Поискав, такой цитаты я не обнаружил,
Зато обнаружил следующую:
«Фифект фикции» или малограмотный словесник
Логика упомянутого учителя, выразившего мнение большинства, подсказывает нам, что:
(Помните «Фифект фикции» из фильма «По семейным обстоятельствам»?
«Совершенно не обязательно уметь самому: нужно уметь учить других!»);
Взглянув с точки зрения статистики школьной (не)успеваемости, мы увидим, что эти примеры не лишены смысла …
«Шаталов сказал …»
Я вспоминаю еще одну цитату В.Ф.Шаталова:
«Когда начал работать директором школы, попытался учителям дать то,
что делаю я, – оказалось бесполезно. Ведь я нес свое, личностное.»
Неразвитый , не склонный к творчеству ум склонен искать опору в готовых решениях, общепринятых шаблонах. Такие люди исповедуют социальную религию, лозунгом которой служит:
Пришло время, когда Виктор Федорович стал «Другими» и теперь неуверенное в себе большинство, страдающее отсутствием собственного понимания, цитирует Авторитета, рассчитывая таким образом укрепить свой педагогический авторитет … Принцип очень прост:
Решения и ответы
Я оставляю эти вопросы как риторические, хотя ответ, кажется, напрашивается сам.