На сайт пришло письмо с вопросом, которое поставило меня в тупик и я вынужден был взять паузу. Вопрос касается самых основ обучения, поэтому ответить на него не так просто. Особенно тем, кто действительно хочет и готов понять …
Итак: «Чем плох учебник математики Петерсон?»
«Читать раньше, чем ходить»
Можно ли научить ребенка читать в 3-4 года?
Можно.
Можно ли заставить его прочитать «Анну Каренину»?
Можно, особенно, если это послушная девочка.
Вместо сказок, близких духу ребенка, живущего в мире фантазий, верящего в Деда Мороза и добрых фей.
Что будет с ребенком, прочитавшим Анну Каренину? Он еще не чувствовал этого, не испытывал, не переживал описываемых Толстым событий и чувств … В отличие от сказочной реальности. Этот ребенок потом вообще ничего не будет читать, а из прочитанного – понимать. Потому, что у него сформируется базовый инстинкт непонимания прочитанного. Отношение к книгам вообще.
«Высшая математика» в начальной школе
Можно ли объяснить 10 летнему ребенку логарифмы, интегралы? Можно. Я могу объяснить даже теорему Коши – Больцано. Если, конечно, сам ее вспомню … Что в этом плохого?
… Малыш сосет палец, удовлетворяя один из базовых инстинктов. Он осваивает окружающий мир, налаживая сенсорные контакты, создавая собственную реальность … Подрастая, он сосет и трясет уже цветную погремушку. Позже погремушка становится ему не интересна и он берет в руки машинку (куклу). Подрастая, он интересуется устройством машинки и ему становятся интересны конструкторы … Что плохого, если дать ребенку конструктор в 2 года?.. Он будет его трясти и сосать, а когда придет время, то …
Программирование — с «нуля»!
Жена недавно вспомнила, как знакомая воспитательница ясельной группы детей до 2 лет спросила совета, как можно с малышами позаниматься компьютером: «А то ко мне уже 5 родителей обращались …». НЕ шутка.
Постельный режим — в начальную школу!
Что плохого, если ребенка в 7-8 лет познакомить с основами секса? Ему ведь все равно придется этим заниматься… Пусть подойдет к процессу научно подготовленным, а не спонтанно. Меньше будет психологических напряжений, меньше наделает ошибок … Что в этом неправильного? «Цивилизованные» страны, вроде Канады и США уже практикуют такой подход …
Когда речь заходит о сексе, у большинства нормальных людей что-то перещелкивает, волосы встают дыбом и они ужасаются: «Нет, это уж слишком! Так нельзя!»
Почему?
«Нельзя и все, что – так непонятно?!!
Почему мы ясно понимаем это?
Потому, что внутри у каждого психически здорового человека встроен инстинкт…
Абсолютное большинство представления не имеет ни о каких энергиях, ни о толстых, ни о тонких – ни о чем подобном. Нормальные люди просто чувствуют нутром: это – неправильно!.
Это инстинкт, не требующий информированности и логики.
«Высшая математика» в начальной школе …
Чем плохо, если мы в 10 лет познакомим ребенка с высшей математикой? Если введем термины, которые абсолютно не требуются для объяснения зародышевой математической реальности, которая только начинает формироваться? Если наплюем на принцип Оккама, засорим ум ребенка информацией, которую он в принципе не готов переварить и которая поэтому вредна, а не просто бесполезна?
Как ранний секс, не может быть правильным в принципе, потому, что приводит к фатальным последствиям, которые проявятся, однако, лет через 20 и потому большинством не будут идентифицированы как последствия раннего секса? Большинством они вообще не будут идентифицированы, потому, что большинство остается на животной стадии развития и ему не требуется ничего, кроме, как жрать, срать, спать и совокупляться.
Что такое неквалифицированное обучение?
Крайне сложно объяснить, чем плохо неквалифицированное обучение, потому, что последствия проявляются «потом». А для большинства вообще не проявляются, потому, что большинству обучение в таком объеме вообще не требуется.
(В правительстве давно уловили эту идею и поэтому ЕГЭ по математике разделен на две части: ЕГЭ по математике и ЕГЭ для «остальных». Высшее образование также активно кастрируют, вводя 2-ступенчатую систему …
Это можно только почувствовать, понять инстинктивно. Если инстинкт понимания развит … А если нет? А если родитель сам 20 лет назад прошел подобное обучение? Напоминает «замкнутый круг», «мертвую петлю непонимания». Не находите?
Человека обучает человек.
Более понятливый человек, у которого инстинкт понимания развит лучше, обучит лучше. Он может взять любой учебник, просто как что-то, откуда можно быстро взять какие-то примеры. Он не будет спорить – какой учебник лучше … В руках мастера многие инструменты работают. А у того, у кого руки растут не из нужного места даже идеальный инструмент …