Не ругайте школу! Не ругайте учителей: так или иначе они пытаются учить…
Образование это системное явление. Чтобы понять, почему «Школа не учит», требуется ответить на два вопроса:
В болотной воде хорошо размножаются бактерии, пиявки и лягушки. Форель водится в чистых горных ручьях. Стоит ли ругать пиявок за то, что они – не форель?..
Дети …
Кто он, ученик средней школы? Давайте нарисуем среднестатистический портрет современного школьника.
…Дети, зачатые и выношеные не без трудностей, энергетика которых находится в «красной зоне» … Причина?
Энергетика их родителей, которая была ниже красной линии: об этом расскажет любой спортивный врач или опытный врач участковый.
Причина?
В том, например, что зачаты эти дети если не после обильного, то после регулярного употребления спиртного. Под аккомпанемент известного «певца», снявшего процесс родов жены в «жанре легкой эротики». Или во время просмотра столь же познавательно-развлекательной программы «Дом-2». Или под нервные выкрики придурковатого телеведущего популярного ток-шоу», участвовать в котором (хотя бы сидя на диване) стремятся 80% россиян …
Дети этих родителей с рождения слышат «стилистически невыдержанную» речь, впитывают негармоничные образы, которые их родители впитали прямо из телевизора. Дети, которые с молодых ногтей часами смотрят ТВ и «играют» в гаджеты, почти не гуляют, не занимаются спортом и не читают добрых сказок …
Из ток-шоу, которое ведет обезьяноподобный ведущий с интеллектом орангутанга? Из «Злых птичек», «Майнкрафта» или «Танков»? Из ругани родителей, неудовлетворенных работой, жизнью, детьми и друг другом? ..
… И в школьный класс, где таких «пациентов» 50-70% (в лучшем случае), пришел учиться и Ваш ребенок …
И этих детей должен научить учитель .. Какой бы он ни был, но — учитель …
Как недавно с особым чувством рассказывал мне один из учителей: «Стараешься, объясняешь и … видишь перед собой эти пустые глаза!..»
Оцените громадье задачи, поставленной перед учителями правительством…
А именно эти родители регулярно предъявляют претензии и упрекают учителей в том, что их ребенок не понимает математику, плохо читает и не умеет думать …
Общество …
Давайте взглянем шире и подумаем: почему в этом водоеме водится эта «живность»? Ведь мы же знаем, что где-то рыба все-таки есть…
Общество, в котором минимальная «зарплата» представительниц самой древней профессии, даже самых неквалифицированных, на порядок выше заработка квалифицированных рабочих или инженеров.
Общество, в котором «артисты» — маргиналы, вроде вышеупомянутого телеведущего или не менее известного «певца», пляшущего почти без трусов перед камерой, зарабатывают в десятки тысяч раз больше, чем известные ученые … Что уж говорить об учителях школ или университетов …
Общество, в котором чиновники, призванные служить людям (потому, что живут на пожертвования работающих граждан) способны лишь тупо «осваивать» бюджет и «ждать» (по меткому замечанию Алексея Кудрина).
Общество, в котором менты крышуют бандитов и «разводят на бабки» все тех же чиновников, подрабатывающих «откатами» …
Общество, в котором (согласно опросам) только 2% жителей в принципе хотели бы иметь собственный бизнес, то есть что-то делать на свой страх и риск и отвечать за результаты своих поступков …
Общество, в котором «делать» дело менее престижно, чем «быть» чиновником …
Общество и дети
Детство – волшебное время. Время, когда мечты и фантазии имеют силу творить реальность …
… Конкурс в институт государственного управления (читай в скобках: возможность устроиться на чиновничью должность) составляет несколько десятков человек на место, а на некоторые специальности зашкаливает за сотню. Так же, как и в вузы, готовящие артистов. Количество желающих стать учеными, инженерами или квалифицированными рабочими очень сильно меньше …
Откуда эта диспропорция?
Дети все видят, чувствуют и бессознательно формируют базовые инстинкты. Они стремятся стать теми, о ком мы говорили выше. И с их, детской точки зрения, их детских мозгов, в которых мало энергии и много неправильных мыслей, стремиться в чиновники разумно, а в ученые, бизнесмены (которых прессуют со всех сторон), инженеры и учителя с их «зарплатами» прямо наоборот. Еще 40 лет назад даже представить, что дети будут мечтать вырасти не инженерами, а чиновниками было крайне сюрреалистично …
Другая Россия, другое образование, другие учителя …
Другая Россия тоже существует: если есть паразиты, то должны быть и те, на ком они паразитируют. Акцепторов, как всегда, больше, чем доноров.
Как блох на собаке.
Паразиты мельче, но их больше и поэтому они могут высосать немало крови. Иногда в тайге ослабленное животное погибает от укусов паразитов … А ребенок в школе без поддержки родителей скатывается в глобальное непонимание. И не только математики, но и жизненных принципов, о чем косвенно свидетельствует упомянутая выше диспропорция.
Вы знаете, наверное, что основная часть материи это … пустота. Энергия в материи распределена крайне неравномерно. Львиная ее доля сосредоточена в относительно небольших участках пространства. Благодаря этому существование длится почти бесконечно.
В обществе действуют похожие принципы: относительно небольшая часть людей создает большую часть человеческих ценностей. Таких людей немного, но общество существует исключительно благодаря их усилиям. Они зарабатывают больше проституток и даже вороватых чиновников. В карманах у них деньги, в душе – гармония, в семьях – счастье. В отличие от проституток и … остальных вышеупомянутых. Их дети – будущее России.
Образование в отдельно взятой семье …
… Лет 30 назад я наблюдал, как в Якутии, недалеко от Полюса холода, выращивают … арбузы.
… В средней полосе России, в районах, традиционно наиболее благоприятных для выращивания льна, я наблюдаю разрушенные льнозаводы и умирающие вокруг них деревни, еще недавно бывшие «Мировым центром льноводства» …
Это статья — даже не метафора, даже не намек. Это прямое указание на суть проблемы современного образования.
Дело не в Них.
Дело в Вас и в том, что Вы делаете сегодня. И кем, поэтому, станут Ваши дети завтра.
… Потому, что в этом водоеме форель сама не разводится…
Это статья о домашнем обучении. И не обязательно – с «отрывом от школы».
Действительно ли современная школа не учит?..
Ответ на этот вопрос зависит от взгляда на образование в контексте существующей реальности.
И тут мы возвращаемся к началу статьи …