Что Вы думаете о реформе школьного образования?
Какие у Вас возникают ассоциации?
Лично у меня слово «Реформа» вызывает только хорошие чувства.
Когда я слышу «Революция», мой ум создает картинки баррикад, звуки выстрелов, деление на «Своих» и «Врагов» … Миллионы погубленных жизней, десятки миллионов исковерканных судеб …
Трудно сказать, что революционные идеи привлекательны для массового употребления.
Иное дело — реформа … Совсем другой контекст.
Почему?
Точно не известно. Я же говорю: архетипы …
Возможно потому, что начав с понедельника новую жизнь, мы не думаем о «Революции». Мы не хотим ничего разрушать, особенно собственные привычки. Мы планируем достичь богатства, здоровья и успеха, оставив все как есть. Мы хотим улучшить жизнь путем косметических перестановок, а не ремонта.
Как в популярных книгах о том, как стать миллионерам за 21 день (пошаговое руководство) или как привлечь вторую половину (идеальную, конечно), за 3 гарантированных шага.
Мы ассоциируем такой импульс самосовершенствования с «Реформой» — отнюдь не с «Революцией».
Поэтому догадка об архетипах кажется мне более правдоподобной.
Чтобы ощутить вкус реформы образования, нужно ее попробовать
Но вот что я Вам скажу:
Как не знал и я, пока мой младший сын не пошел в школу. Я, конечно, много слышал о «Реформе», но полагал, что все это… несколько преувеличенно.
Как всегда.
Но и теперь,
даже теперь меня не покидает чувство, что я нахожусь в театре абсурда … Через короткое время представление закончится и мы вернемся к нормальной жизни.
«Дудки, Марья Васильевна Блохина», как заметил Михаил Зощенко … Если и вернемся, то очень нескоро.
Реформа — это приспособление к новым условиям без разрушения коренных принципов. Реформа, не меняя сути явления, позволяет ему развиваться в новых условиях.
Революция же производит коренные, качественные изменения, совершает скачок в развитии, разрыв с предыдущим состоянием. Чаще всего — необратимый.
Реалистичный абстракционизм школьного образования
Я не опечатался, сказав, что мой сын «посещает» московскую гимназию: он ее именно посещает, а не учится. Хотя бы потому, что там ничему не учат. За исключением того, что много лет назад мой отец (отнюдь не мало образованный человек) определил как: «Там тебя научат на собак брехать».
Но все-таки кое-чему сын там учится …
Например, он узнает, что «Темная сторона реальности», оказывается, не является моей выдумкой, преувеличением, воспитательным приемом!.. …
Оказывается, в жизни это действительно присутствует!..
И оказывается, что лучшая стратегия — быть выше и сильнее этого и, при этом, держаться подальше …
Абстрактное познается через конкретное: как в математике, так и в жизни …
Живые картинки школьной реформы.
Но … сколько бы я ни иронизировал по поводу реформы образования, Вы, уважаемый Посетитель, все равно не поверите в то, что это действительно зашло так далеко — если сами сами уже не испытали лобового столкновения со школой …
Поэтому я открываю новую рубрику «Реформа школьного образования» в России.
То, чему будет посвящена эта рубрика … Там не будет умных статей … Но там будут «Живые картинки», показывающие примеры из школьной (и не только школьной) жизни.