Давайте взглянем на ловушку «эмоционального доказательства», неразвитый в школьные годы инстинкт понимания, приводящий к ошибкам оценивания «очевидных» фактов и принятию ошибочных решений в жизненно важных вопросах …
С криком, шумом и полицией …
несколько лет назад записывали родители своих детей в специализированную математическую гимназию, что расположилась у Измайловского лесопарка, крупнейшего лесопарка Европы.
… Замечательный ли воздух смешанного леса, приятные ли образы превосходства над Европой, стремление ли получить нечто особенное … в точности не известно, за чем рвались активные родители. Но точно известно, что ОМОН вызывать приходилось.
Как и приплачивать за право быть (или казаться) исключительным и иметь доступ к знаниям, недоступным менее настойчивым собратьям…
… В конце 80-х годов прошлого века чтобы достать (для детей и для себя) нормальное чтиво приходилось совершить немало усилий: собрать и сдать старую бумагу, месяцами являться в означенный час в определенное место, чтобы отметиться и не потерять очередь на право покупки очередного тома «Проклятых королей» Мориса Дрюона …
… В наши дни мало что изменилось с доступом к элитной информации, разве, что вместо старой ненужной бумаги в кассе гимназии принимают исключительно нарезанную ровными прямоугольничками бумагу нужную в виде оплаты за «подготовку к школе» или кружок «Юный Келдыш» … Причем без 100% гарантии поступления, что примечательно …
(Стоит также отметить, что не известно ни об одном повзрослевшем Келдыше, оставившем заметный след в математике после окончания этой гимназии … По крайней мере, на сайте гимназии об этом нет никаких упоминаний).
В большинстве своем эти родители — вполне успешные, неглупые и обеспеченные люди, которых лохами назвать язык не поворачивается … Но у меня язык без костей и я попробую показать, что эти внешне респектабельные люди не так уж и умны … если копнуть поглубже …
Усиленное математическое образование
… Слишком много вопросов, ответы на на которые зависят от
Например, факты об эффективности работы специализированных математических гимназий.
Поговорим об этом на примере упомянутой московской математической гимназии …
Математическая гимназия предоставляет элитное математическое образование?..
«Великим врагом истины часто является не ложь — преднамеренная, притворная и бесчестная, но миф — устойчивый, увлекательный и эфемерный»
Джон Кеннеди
… Воздух в Измайловском парке действительно отменный … И поскольку дом, в котором я живу, находится к парку еще ближе, чем упомянутая гимназия и в 3 минутах ходьбы от оной, то я неплохо осведомлен о происходящем за ее стенами. Из разговоров с родителями, учителями, детьми, но главное — из фактов, размещенных на сайте гимназии.
Но давайте все же возьмем за основу не мнения, а сухую статистику и увидим, как по-разному можно осмыслить одни и те же факты и принять абсолютно разные решения …
Но где взять эту статистику?
Как оценить эффективность образования?
… Оценивать эффективность школ по успешности их выпускников не принято и в этом уже заложено некоторая странность. 11 лет (!!!) жизни в самом начале пути, затраченные на учебу, главная цель которой — подготовка к той самой жизни —
Рейтинги школ составляются отнюдь не на основе
Весьма уникальное явление в современном мире, согласитесь …
Эффективность работы школы оценивается, например, по среднему баллу ЕГЭ выпускников: чем он выше, тем, предположительно, эффективнее обучает конкретная школа и тем привлекательнее становится она для родителей … не научившихся в школе думать.
Возможно, в этой же самой школе.
«Автор допускает некоторые логические неточности!»
Внимательный читатель мог бы поймать меня на логической неточности: «»Реклама» и «Перенаправление ресурсов» — не синонимы!» Но дело в том, что для большинства родителей — потребителей школьного образования — это именно так и есть!..
Или на другой неточности: «Оценка знаний школьников теперь вынесена за рамки конкретной школы, учителя не могут влиять на результаты ЕГЭ!». Соглашусь: оценивание теперь вынесено за рамки конкретной школы, но не за рамки образовательной системы. Оценки за ЕГЭ выставляют все те же учителя, которые и составляют задания на основе ими же составленной программы обучения. Оценка качества производится не экономикой, для которой, предположительно (и согласно Закону об образовании В РФ) существует и финансируется из средств налогоплательщиков школьное образование …
И все же, перейдем к цифрам, которые либо докажут, либо опровергнут авторскую гипотезу о …
О чем именно — узнаем из продолжения этой статьи.