Отправив ребенка в школу, родители очень скоро сталкиваются с необходимостью выбора репетитора. Репетитора по математике, по английскому и даже по русскому языку …
Современная школа, ориентированная на тестирование, а отнюдь не на обучение, служит Мичуринской опытной делянкой, способной обеспечить безбедное существование практически всем желающим. Особенно, если принять во внимание, что репетиторы — это, как правило, те же учителя, подготавливающие в рабочее время «питательный субстрат», гарантирующий им получение в нерабочее время богатого урожая.
Вы только не подумайте, что я собираюсь подшучивать над репетиторами или критиковать их — ни в коем случае!
Да и сколько не критикуй — выбирать репетитора все равно придется. В той или иной форме.
Если:
а кто же все-таки будет обучать ребенка?
Учитель — репетитор
Учитель — это всегда репетитор. Ведь
«Повторение — мать учения»
.
Но дитя зачинается и растет, только когда есть и мать, и отец.
И отцом обучения, вероятно, является первичный акт встречи со Знанием . В нашем случае — школьным.
Но если встреча не состоялась или была не столь плодотворной — чем предстоит тогда заниматься репетиторам («повторюшкам», как я ласково их называю)?
- В первом случае Вы получите «толченую воду». Беличье колесо. То есть то же, что было, плюс полное отвращение Вашего любимого ребенка к «репетируемому» предмету. Знакомая ситуация?
- Во втором Вам придется заменить эрзац — учителя Учителем — терапевтом. Который сможет восстановить испорченные школой мозги ребенка, прежде, чем двигаться дальше.
И если Вы подумали, что я слишком уж «загибаю», то вероятнее всего, Вам просто не приходилось близко сталкиваться с обучением собственного ребенка. И сравнивать его сообразительность до школьных экзерсисов и после. Ну, скоро узнаете …
Оплата, кстати, в обоих случаях будет почасовая .
Репетиторский электорат
Наиболее сообразительные родители уже классу ко второму понимают, что «попали конкретно» и начинают искать выход. (Если, конечно, у них еще остались силы и они просто не махают на школу рукой: «Я учился и ты учись. Так положено»).
Добровольно — принудительное голосование
Не сомневайтесь, что «избирательный бюллетень» для голосования за наиболее достойного претендента на почасовое обучение Вашего ребенка будет оформлен в лучшем виде.
Но в отличие от политического голосования, где приходится выбирать одного из одного — какие критерии Вы заложите в свой репетиторский «лототрон».
Там, где выбор невелик, а возможность влиять на результат минимальна, рекламные буклеты претендентов могут служить хорошей декорацией.
Однако, в случае с подбором репетитора … давайте вспомним, куда завели наше школьное образование обладатели именно этих дипломов и даже научных степеней!
Статистически крайне маловероятно, что подобного рода репетиторы смогут эффективно сопроводить Вашего ребенка в правильном направлении.
А те немногие,, которые «отличаются умом и сообразительностью» — через какие очки сможете Вы разглядеть их среди серой массы? И набор красиво упакованных «портфолио» и «рекомендаций» в таком выборе — слабое подспорье.
Ведь это понятно?
Тогда как же быть?
Репетитор под копирку
Как врач отличает больного человека от здорового? Глупый вопрос, правда?
Врач обучен признакам болезни. Он много раз видел и здоровых и больных. Поэтому он и способен отличить черное от белого. Банально …
Однако единственное, с чем сталкивалось подавляющее большинство родителей — это подавляющая школьная система. Ведь если я не ошибаюсь, то большинство из нас не изучали школьную математику у В.Шаталова?
Поэтому родители просто «крайне недовольны и даже очень возмущены». Не более.
Нет сравнения — нет разумного выбора. А практические шаги блокируются непониманием.
Поэтому, когда становится «совсем круто», выбор репетитора происходит по принципу «из того, что предлагают», то есть «лучшего из худших». Иначе не получается. Ведь откуда среднестатистическому родителю получить информацию о том, что такое «хороший учитель»? Из рекламных буклетов и сайтов знакомств родителей с репетиторами?
Ну, Вы понимаете …
«А поутру они проснулись»
Можно бесконечно говорить о том, что современная школа — это сплошная «циклическая ошибка», как говорят программисты.
Все это напоминает мне попытку протрезветь, опохмелившись поутру «после вчерашнего»
А Вам?
Ну и откуда же ты такой умный?
И что же тогда делать?
Отвечаю по порядку.
Я оттуда же, откуда мы все .
Что делать — это следующий вопрос, после того, как первый будет действительно понят и начнет стучать в груди, как «пепел Клааса».
В любом случае не стоит заливать огонь маслом, выбирая «лучшее из худшего», Разумнее сосредоточится на более осмысленных альтернативах. Чем я и занимаюсь.
Кажется, что небезуспешно.
Присоединяйтесь