Богатые, действуя «В рамках закона», платят налогов меньше, чем «остальные». Почему?
Ответ прост: законы пишут богатые и для богатых.
Закон сохранения (денежной) массы, открытый нашим великим соотечественником Михайло Ломоносовым по-прежнему в силе:
«Ежели в каком месте прибудет, то в другом месте столько же убудет».
Чтобы деньги куда-то притекли, они должны откуда-то утечь.
То же и с образованием.
Закон об образовании
Закон об образовании писали не мы с Вами и, следовательно, он написан не для нас.
Некоторая тонкость состоит в том, что формально закон действительно един для всех.
Однако «потенциальные» возможности никогда не бывают равны возможностям «реальным».
Что? Вы криво усмехнулись?
Вот то же самое и с образованием.
Новые возможности
Возможности, предоставляемые «Законом об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года поистине невероятны. И это без всякой иронии.
Разве могли мы, поступившие в 1 класс школы 50 лет назад (ух ты, сколько времени-то пролетело …) мечтать о домашнем, дистанционном образовании, экстернате?! Не могли.
А теперь мечтать можем.
Давайте подумаем, почему для большинства эти возможности так и остаются «Еженедельным отдыхом на Карибах»? И почему для очень многих попытка реализовать новые возможности образования и избежать оболванивания ребенка, часто оборачивается «темной» стороной?
Диктата школы нам не избежать, но …
Что, если бы, заметив, что тренер детской спортивной школы тренирует моего сына «неправильно» я сам взялся за его тренировки?
(Заметим. что на соревнованиях ребенок все равно обязан участвовать — независимо от того, где, как и у кого он тренируется).
Есть два варианта:
Что произойдет во втором случае?
Отдых на Карибах.
Мои «тренировки» только усугубят ситуацию: плохой тренер лучше, чем «никакой». Даже при том, что плохой тренер
«Но мы же договорились, что участие в соревнованиях — обязательно» …
Как в школьном образовании.
Допустим, что я человек, разумный и, через какое-то время, когда на очередных соревнованиях сын наполучал по носу, осознал, что тренировать должен все-таки человек, разбирающийся в процессе.
И я решил нанять репетитора.
Эффект Матфея
Какого я найду «профессионала», как Вы думаете?
«Подобное притягивает подобное»
И это — самая фундаментальная ловушка, удерживающая каждого из нас там, где он есть …
«Ибо, кто имеет, тому дано будет,
а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет»
Мк 4:25
Это очень старый закон политэкономии, лежащий в основе остальных общественных законов, включая и закон об образовании. Иногда его называют «Эффектом Матфея» или «Эффектом неравномерного распределения преимуществ».
И это все тот же механизм, по которому
«Богатые становятся богаче, а бедные беднее»
Давайте посмотрим, как изменился реальный доход американцев за предшествующие 35 лет.
Реальные доходы остальных 90% американцев за этот период снизились на 6%!!!
А что с умными?
Методы эконометрики ума еще не разработаны … Поэтому и статистику, подобную вышеприведенной обнаружить затруднительно ….
Однако, кое-что. все-таки есть …
Около ста лет назад великий русский психолог Лев Выготский (не путать с той братией, которую я называю «псехологи)», обнаружил следующее:
не более 20% людей с высшим образованием обладали понятийным мышлением!..
И — при всем уважении — это были «те» инженеры, которые были в состоянии в одиночку спроектировать и построить (с привлечением десятников и рабочих) мост через Енисей, который стоит до сих пор …
Сравнение, даже виртуальное, с выпускниками современных ВУЗов вряд ли будет в пользу последних …
Умные — умнеют, глупые — глупеют…
И разрыв между ними катастрофически увеличивается
Вы, кстати, давно отдыхали за рубежом? Если и не на Карибах, то хотя бы в Египте или Турции?
Вы наверняка встречали там представителей т.н. «Просвещенной Европы», о которых я немного подробнее рассказывал в книге «Скрытые причины и парадоксы детского непонимания».
Вот будущее тех, кто движется по нисходящей спирали образования …
… Один мой знакомый на днях вернулся с Тенерифе. Последний раз он отдыхал там 2,5 года назад. И вот его рассказ, его впечатления от поездки.
«Ну, было это 2,5 года назад, отдельные случаи. Но вот чтобы так!…
«Уметь» не значит «Уметь научить»
Давайте попробуем собрать воедино кусочки образовательного пазла …
Скажите: много Вы знаете известных спортсменов, ставших, впоследствии, известными тренерами? Конечно, я не имею в виду тренеров национальных сборных и т.п. — это другое. Я имею в виду тренеров, как учителей, способных взять «нулевого» ребенка и вырастить из него чемпиона? Лично я таких примеров не знаю, хотя верю в то, что «где-то, когда-то, кто-то» …
А к чему это?
А к тому, что среди 20% людей с высшим образованием, «спортсменов высшей квалификации» сколько из них способны научить понятийному мышлению?
Или, в нашем случае, реализовать, положенное ребенку по Закону, право на домашнее образование?
…Одна мама несколько месяцев назад, ознакомившись с моими взглядами на школьное образование, сказала:
«Я полностью с Вами согласна. Поэтому мы с мужем сейчас собираем старые советские учебники, чтобы, когда дочь пойдет в школу, обучать ее по ним!»
… Неправильно «опускать» человека, когда он окрылен высшими устремлениями, поэтому я просто сказал ей, что она «Молодец».
А про себя заметил, что года через два, когда у нее появится опыт, мы опять встретимся с ней и поговорим об образовании ее дочери.
«Хорошие учебники» — лишь часть, причем незначительная — образовательной системы.
… За что бы я ни брался, мне ни разу не удавалось научиться чему-то существенному по книжкам: требовался учитель.
С другой стороны, хороший учитель … да ему практически все равно, по каким учебникам учить. Даже по совершенно дебильным учебникам основанным на фонематических программах Эльконина — Цукермана, уверяю Вас, можно научить ребенка понимать прочитанное. (И не будем забывать: сдавать экзамены придется именно по этим программам … независимо от того, где, как и у кого учился Ваш ребенок).
Все-таки диктата школы нам не избежать …
…Законы всегда предоставляют гражданам некоторые возможности … Вот только не всегда просто до этих возможностей добраться …
Но у «каждого» нет для этого ни способностей, ни времени, ни …?