«Слова пусты, слова – дерьмо,
В словах покоится НИЧТО»
Денис Давыдов (?)«Слова его густы, но голова пуста»
Отдельные факты об образовании
Сначала три истории образовании…
-
В Махабхарате рассказывается о человеке, решившим достичь мастерства в стрельбе из лука.
Он обратился к Дроне, Мастеру-лучнику с просьбой принять его в ученики. Но Мастер в силу ряда причин, не важных для целей нашего повествования, отказал ему. Тогда человек сделал то, что характеризует его самого как зрелого Ученика. Он изготовил скульптурное изображение Дроны и стал усердно упражняться в стрельбе рядом с образом Мастера. Вскоре он стал сильнейшим лучником в стране.
-
В узком кругу психологов широко известны следующие эксперименты. На одном из островов в Океане жили обезьяны, которые, как и все их сородичи не мыли сладкий корень батата.
Психологи внесли в обезьянье сообщество элемент цивилизации. Экспериментаторы научили обезьян мыть корешки перед едой.
… Следующее поколение этих обезьян рождалось уже с привычкой более цивилизованного поедания сладких корнеплодов.
… На острове, достаточно удаленном от первого, обитало другое сообщество обезьян. Острова были удалены настолько, что обезьяны принципиально не могли мигрировать между ними.
Спустя некоторое время после начала «американизации» первого острова, еще не охваченные культурой обезьяны второго острова вдруг тоже стали мыть сладкие корни перед трапезой …
-
Все школьные учителя обучают детей по одним и тем же учебникам. Как Учителя, так и училки.
Например, В.Ф.Шаталов обучал детей школьной математике по обычному учебнику, «Утвержденному Министерством образования». Других учебников тогда просто не было.
У Шаталова все ученики понимали математику. А у большинства других, «училок», нападки которых, кажется, помогали Шаталову оставаться в тонусе и совершенствовать образовательный процесс – только некоторые, «способные».
Соединяем факты нитью понимания
Первый пример Вы спокойно можете отнести к категории исторических вымыслов, недоказанных фактов, мифов об образовании. Мечтам первобытных людей в их извечном стремлении к познанию …
Второй же пример вполне научен. Для его интерпретации психологи даже придумали специальный термин – морфогенетическое поле.
Однако, термины – терминами, но поверить в такие факты, пусть даже и научно упакованные, без специальной подготовки все-таки трудновато. Хотя прочитать об этом возможно. В интернете.
О, Интернет!.. Господь Всевышний современного «квалифицированного потребителя»! … Воистину, «процент неграмотных есть величина постоянная, просто в наше время неграмотные умеют читать». В интернете.
Третий пример – один из множества, которыми наполнена жизнь каждого из нас. Но … большинство предпочитает не обращать на них никакого внимания.
А стоило бы.
Суть в том, что «образование», термин, введенный, кажется. Песталоцци подразумевает ОБРАЗование, а отнюдь не информирование.
Информирование – епархия средств массовой информации. Не школы.
И если эти самые СМИ еще не успели полностью накрыть Вас своим шутовским колпаком (т.е. околпачить).
И если Вы пока доверяете собственному опыту больше, чем «Интернету», то конечно, могли заметить следующее
-
Слова некоторых людей пусты.
-
Но те же слова, произносимые другими людьми, как будто наполнены чем-то большим, чем слова … Как будто они содержат что-то неуловимое, но ясно ощущаемое …
Все школьные учителя преподают по единому учебнику. Даже по единой методической программе, если хотите. Однако, на уроках у некоторых из них возникает понимание предмета. А рядом с другими не то, что учиться – какую-нибудь гадость сотворить так и тянет!..
Это факт. Но почему?
«С кем поведешься – с тем и наберешься!». ОБРАЗовательные корни
«Не воспитывайте своих детей,
все равно они будут похожи на Вас.
Воспитывайте себя»
Английская поговорка
Объяснения не так важны, как факты. Однако, начало статьи все-таки эти объяснения предоставляет.
… Всякий раз, решая учиться, я слушаю не те слова, которые исходят от человека. И смотрю не на те дипломы, которыми он обвешан.
Я стараюсь проникнуть «сквозь». Чтобы ощутить образ, который мне неизбежно предстоит впитать, если я все-таки приму решение.
Также неизбежно, как мне предстоит вымокнуть, если я войду в реку.
И если бы Вы, уважаемый Посетитель, были моим другом, то я настоятельно посоветовал бы Вам подумать вот о чем:
Какие навыки обращения с Жизнью станут для Вашего ребенка привычными? Какие образы проникнут в его сознание, укоренятся там и будут управлять всей его последующей жизнью?
Чтобы не было потом неприятных неожиданностей. Чтобы Вы с удивлением не спрашивали себя: у кого он всего этого нахватался?