Удивительно, все-таки, насколько мало внимания уделяет школьное образование главным вещам. И насколько бездарно растрачивает золотое время жизни человека на совершенно ненужное, незначимое, третьестепенное …
Характерные особенности почерка отражают особенности человеческого характера. Так же, как и походка, черты лица, мимика, «язык жестов» и все остальное … Или же все это формирует наш характер?..
Вы никогда не задумывались, почему всем нам нравятся: красивые люди, красивая походка, красивый почерк? Раньше – и это правда – в среднем у людей почерк был … «лучше». Другое слово мне подобрать не удалось: педагогического образования не хватает … Так же, как и Солнце светило ярче. И трава была зеленее. И неврозов, психических заболеваний было на порядок меньше (и это уже НЕ шутка). Параллель налицо, она не доказывает, но заставляет задуматься. Что-то я не припомню, чтобы у нас в школе, в младших классах дети плакали так много – из-за оценок, из-за непонимания, из-за … И что-то я не припомню таких корявых почерков, как сейчас … Расхожая мудрость: «Почерк – геометрия души»… С учетом новейших исследований я бы уточнил: фрактальная геометрия. Суть которой можно выразить так: «Что в малом, то и в большом. Что внутри — то и снаружи». Не нужно быть психологом, чтобы отличить почерк первоклассника от почерка нормального взрослого человека. Они настолько же различны, как и их поведение, как стили их жизни. И также не обязательно быть крупным психологом, чтобы заметить, что когда мы по-разному себя чувствуем, находясь в разных эмоциональных состояниях, то по-разному и действуем. Будучи, например, раздражены или счастливы. Но и обратное то же верно. Изобразите улыбку на лице, когда Вам грустно — и Вам полегчает. Измените походку на более энергичную — и почувствуете себя несколько увереннее. Измените почерк, и трансформация Вашего характера фатально неизбежна. Не обязательно в лучшую сторону. Но узнаете Вы об этом «потом» — в соответствие с «Великим и Ужасным Законом». Процент неуравновешенных людей, «корявых» судеб и «корявых» почерков, по меньшей мере, коррелируют. … Две основные школы психологии: гештальт терапия и бихевиоризм решают единую задачу. Одна помогает человеку «изнутри». Другая достигает этой же цели, концентрируясь на его поведении. Но обе сходятся на человеке и обе — достигают. Вопрос заключается в точке входа. Точка входа Изнутри – для Мастеров. Но почерк, мимика, походка – это для каждого из нас. Суть управления почерком – суть управления характером и – уж извините за высокий стиль – Жизнью. У меня есть личный опыт на этот счет. К графологии (науке о почерке) я отношусь примерно так же, как к искусствоведению или филологии. Это полезно для оценивания, но совершенно бесполезно для созидания. Филолог расскажет, как устроен язык и «что имел в виду автор». Но он не научит Вас писать интересно. Графолог определит по почерку, что Вы недостаточно уверены в себе — Вам полегчает от этой информации? Но он не научит Вас писать красиво. (Забавно, что владелец и главный редактор «Комсомольской правды» уже лет 5-7 не принимает на работу людей с журналистским или филологическим образованием. Получается, что не я один такой умный?) Все не так просто … Ответ находится за гранью очевидности. … Меня мало интересуют объяснения. Меня интересует – что я могу с этим сделать, чтобы улучшить — почерк, в данном случае. Если сказать просто, то их нет. Покопавшись в интернете, Вы обнаружите рекомендации педагогов — «профессионалов» наподобие таких: «Родителям или воспитателю нужно следить за тем, чтобы ребенок старался писать ровно и правильно». «Не должно быть отлынивания и халатности». «Нужны лишь образцы и настойчивая практика». "Пиши красиво!" "Пиши лучше!" и т.д. и т.п. Пойдите в Сеть и убедитесь сами. … Когда мой сын пошел в первый класс у него был вполне приличный, уверенный почерк. Некоторое время назад я заглянул в его тетрадь по русскому языку и … Я не красная девица, не столь впечатлителен, но буквально ужаснулся: «Так испоганить!». Тогда я сел рядом с ним и сказал: «Тебе придется несколько недель заниматься со мной чистописанием, если не хочешь, чтобы твоя дальнейшая жизнь стала похожа на эту лажу» … Он согласился. … Когда я начинал этот проект, то предполагал, что мне придется «конкурировать» с профессионалами. Это тяжело, интересно и полезно. Но то, с чем я столкнулся … Поэтому метод исправления почерка пришлось создавать самостоятельно, «с колес». P.S.01.2017 г.
В здоровом теле – красивый почерк
Два почерка – два образа жизни
Немного науки в холодной реальности
«Методы» исправления почерка
Опять все приходится делать самому!
Уважаемый Виктор! В надежде найти конкретную методику, столкнулась с Вашим безграничным словоблудием, потеряла много времени, а супер.методики так и не обнаружила, увы! Рекомендую не отнимать драгоценное время людей и убрать свои пустые умозаключения из соцсетей!!!
Не менее уважаемая Аноним!
Специально для Вас я написал статью: «Кадавры образования или конкретные методики обучения». Не знаю, смогу ли удовлетворить Вас полностью, но, как говорится, чем могу … https://butorov.ruov.ru/page/konkret-method