Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации.
Иоганн Вольфганг Гёте

Школа хорошая, просто там классы квадратные ...

/ Просмотров: 690
Школа хорошая, просто там классы квадратные ...

Все люди хорошие, умные и стремятся к добру. Я предпочитаю так думать до тех пор, пока в конкретном случае не будет доказано обратное.

Иногда я иронизирую над чиновниками, но стараюсь, по возможности, не обобщать ... Чиновники - это такие же люди, однако их жизнь происходит в определенном контексте, который "модулирует" их поступки и определяет то, как они проявляются по отношению к "остальным" ...

В предыдущей статье я советовал не очень ругать школу, потому, что образование это

плод, который вызревает в определенной среде. Не стоит рассчитывать на урожай персиков, посаженных в открытый грунт где-нибудь в Восточной Сибири. Но возможно вырастить несколько сочных плодов там, за Уральским хребтом - в специально созданных условиях.

Это банально. Как и все, что действительно верно и работает на практике.

И, как все правильное, с трудом доходит до нашего сознания - по той же "причине": слишком просто ...

Философия школы

Контекст неуловим: он состоит из деталей, но к ним не сводится. Он как запах, который вызывается каким-то продуктом, но этим продуктом не является. Но ... все-таки нет способа, чтобы определить контекст, кроме, как через детали ...

Кто определяет контекст школьного образования, условия, в которых "вызревает" Ваш ребенок? Насколько вероятно в контексте современной официальной школы вырастить "Персик"?

Контекст школьного образования, правила, законы, по которым функционирует школа, определяют чиновники. Но не только они: существуют "объективные" условия ... которые, однако, возникли не "сами", а были когда-то созданы прежним поколением чиновников.

В общем - все та же философия, диалектическая спираль, от которой большинство начинает "клевать носом"... Потому. что учились в школе. И если бы их там приучили думать, то они не засыпали бы от простых вещей и не бросали чтение таких статей в первой четверти текста ...smile

Я все хожу кругами, чтобы усилить эффект неожиданности и несколько увеличить вероятность быть услышанным несколькими родителями. Потому, что если бы я просто написал то, что сейчас напишу, это выглядело бы совсем просто и не произвело бы почти никакого впечатления. Не создало бы контекста понимания школьного образования ...

Взгляд на школу свысока

Итак,

Вице-премьер Ольга Голодец, курирующая социальный блок правительства, (то есть, курирующая стратегию развития образования в России) заявила (цитирую)

"... настало время менять "прямоугольную" модель школьных классов - наследие советского образования... Неправильно у нас классы сконструированы: у нас они все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним - доска, и детишки сидят рядами, как мы учились в детстве".

Ольга Юрьевна пояснила, что "это может на первый взгляд казаться незначительным нюансом, но на самом деле является важным элементом, который влияет на содержание школьного образования."

Я мог бы проанализировать логику высказывания, как делал это в книге "Инстинкт понимания", однако просто представьте - именно представьте, загляните в кабинеты Правительства, "поучаствуйте" в совещаниях, "посмотрите" на этих людей - повертите полученное изображение перед своим мысленным взором. А затем сравните с тем, что увидите в школе, когда пойдете туда в очередной раз ...

И если Вы это действительно сделаете, то сможете вдруг понять, почему все "как-то не так" в официальной школе ... И почему неконструктивно. непрактично ругать отдельных учителей. Но почему, также, непрактично рассчитывать на их содействие в "выращивании Вашего отдельно взятого персика" ...

И чтобы Вы не думали, что это Ольга Юрьевна "просто так сболтнула" ... ( Вы поймите, что чиновники такого уровня "просто так" ничего не болтают). Вспомните, что совсем недавно все та же Ольга Юрьевна заявила, что такого количества людей с высшим образованием нашей стране не нужно. (Видимо, с ее точки зрения, это тоже пережиток советской системы, которая стремилась повышать образовательный уровень населения, считая, что в современном мире это является стратегическим преимуществом ...)

Плевать бы я хотел на такую "Логику", тем более, что это все тот же "Парадокс лжеца", который я разбирал в книге "Чувство понимания" ...

(Тому, кто укажет, как конкретно этот парадокс проявляется в этом случае - бесплатная часовая консультация. Не шутка)


Плевать бы я хотел, если бы не понимал, что такое контекст. И почему, поэтому, непрактично ругать школу и учителей, а лучше подумать, как предоставить образование собственным детям.

Потому, что образование действительно является стратегическим преимуществом ребенка.

Или стратегическим недостатком.

В зависимости от сегодняшнего понимания и действий его родителей.

Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.