Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Кто не знает, что такое мир, не знает, где он сам…
Марк Аврелий

Инфляция образования: налог на неграмотных

/ Просмотров: 1054
Инфляция образования: налог на неграмотных

Я по-прежнему считаю, что не уловив суть, не имеет смысла углубляться в детали.

Не раскрыв главную функцию общеобразовательной школы, можно хоть лбом о стену биться, пытаясь понять: почему ребенок не понимает математику или неграмотно пишет на родном русском, много болеет и вообще - не хочет учиться.

... Закончив предыдущую статью я было решил, что для меня тема закрыта.

Однако сегодня, проходя мимо обменников, я обнаружил не только обновленные минимумы российского рубля, но и интересную метафору, проливающую свет на образовательные минимумы российской школы.

Образование и финансы - две, на мой взгляд, ключевые для государства сферы, позволяющие ему сохранять статус кво.

Ниже мы познакомимся с мнениями на этот счет двух столпов: мира финансов и мира гуманизма.

Финансовая система

«Дайте мне право печатать деньги,
и мне будет всё равно, кто будет
писать законы в этом государстве»
Майер Амшель Ротшильд

Я не стану слишком углубляться в историю "Единого" доллара, замечу лишь, что не один Президент США лег смертью храбрых, пытаясь отстоять независимость национальной кредитно - денежной системы. Исторические данные доступны в Сети.

Деньги, кредиты, основанные на системе ссудного процента, являются самой мощной силой, контролирующей материальную сторону жизни любого государства.

Однако, есть еще одна сила, управляющая умами и настроениями людей, а потому, расположенная по иерархии влияния выше предыдущей...

Это система образования.

Система образования

То, что позволяет управлять мыслями и эмоциями человека автоматически позволяет управлять его поступками. Разжевывать дальнейшую причинно - следственную цепочку нужно для совсем уж туго соображающих: на этот сайт их заходит немного. cheese

«Сила правительства держится на невежестве народа,
и оно знает это и поэтому всегда будет
бороться против просвещения. Пора нам понять это.
Давать же правительству возможность, распространяя мрак,
делать вид, что оно занято просвещением народа,
как это делают всякого рода мнимо-просветительские учреждения,
контролируемые им, - школы, гимназии, университеты,
академии, всякого рода комитеты и съезды,
- бывает чрезвычайно вредно.»
Л.Н.Толстой (Из письма А.М. Калмыковой)

Принцип единства Мироздания позволяет нам увидеть концептуальное единство столь, кажется, различных сфер, как финансы и образование.

Давайте сделаем это.

"На пальцах" (для краткости и простоты изложения) рассмотрим:

  • основные принципы современных финансов, через которые осуществляется самое мощное воздействие на экономику страны.
  • И поищем соответствующие аналогии в образовательном процессе.
  • Механизмы финансового контроля

    Ссудный процент

    Что такое ссудный процент?

    ...Я сконструировал и изготовил станок, печатающий деньги, а также закупил несколько автоматов типа АКМ-75. После чего "уговорил" население данной страны использовать мои купюры в качестве исключительного платежного средства. Я стал "ссужать" купюры - давать в долг (то есть не насовсем) - всем желающим. Естественно, за определенную плату. Эта плата за пользование моими деньгами и называется ссудным процентом.

    Концептуально все обстоит именно так, за деталями обращайтесь к Сети.

    (Рекомендую, например, посмотреть анимационный фильм: "Деньги: пирамида долгов")

    Инфляционный налог

    Из-за того, что процессы производства товаров и услуг, с одной стороны и производства денег, с другой, разделены, возникает дисбаланс между товарной и денежной массой.

  • Когда товаров становится больше, чем денег, это называется "Дефляция".
  • Когда денег становится больше, чем товаров и цены на товары растут это называется "Инфляция".
  • Откуда берутся "Лишние деньги"?

    Из моего станка. Других источников не существует (см. пункт об автоматах АКМ-75).

    Зачем мне выпускать "Больше денег"?

  • Чтобы получить больше прибыли в виде ссудного процента.
  • Чтобы "Стимулировать реальную экономику", чтобы ей требовалось больше денег, чтобы она брала их у меня под ссудный процент, чтобы я получал больше прибыли.
  • (По-умному ссудный процент теперь называется "Ставка рефинансирования").

    Инфляция как скрытое налогообложение

    Представим, что я купил у Вас товар или услугу. Например, психологическую консультацию. grin

    Мы договорились, что консультация стоит 5000 рублей и я отдал Вам соответствующую сумму. Но, получив деньги и вернувшись домой, Вы - о ужас! - обнаружили в кармане не 5000, а только 4000!..

    "Обман!", закричали Вы. "Где остальное?".

    "Инфляция", отвечаю я.

    Стоимость денег с течением времени уменьшилась ...

    Если год назад на тысячу Вы могли купить 3 килограмма сыра, то теперь - только два. Хотя купюры и остались теми же самыми, их покупательная способность заметно снизилась.

    ПОЧЕМУ?

    Потому, что я напечатал больше денег. Соответственно, у тех, кто уже имеет мои купюры (то есть заработал их в реальном секторе), их покупательная стоимость снизилась. Для них "Деньги подешевели". Примитивная арифметика.

    "Да кто же разрешил мне так жульничать?!"

    "А кто мне мог это запретить?"cheese

    ...Повествование и так уже затянулось сверх запланированного, Добавлю только, что дополнительно напечатанные купюры я отдал "Своим" людям. Подешевле. Чтобы они пустили их в оборот и взяли с Вас подороже. Например, выдав Вам потребительский кредит (ссудный процент мне, дополнительный процент - "своим людям").

    Рост цен на товары (обесценивание имеющихся в обращении денег) является скрытым налогом на владельцев моих купюр.

    И, как видно из примера, налог этот относится исключительно к "Большинству".

    Меньшинство же, имеющее доступ к "Дешевым деньгам" (или печатающее деньги) от инфляции становится только богаче.

    Если есть "Налог", то есть и сборщик ...

    Механизмы образовательного контроля: властители дум

    Посмотрим, как принципы ссудного процента и инфляционного налога применяются в образовательном процессе.

    "Всеобщее, обязательное и бесплатное"

    Если я обладаю монопольным правом определять принципы и формы образовательной системы, как думаете - чьи интересы будет поддерживать такое образование? Особенно, если вспомнить, что я - это тот, кто монопольно печатает деньги и даже не интересуется тем, кто пишет законы этого государства ...cool smirk

    Образование никогда и нигде не было бесплатным

    Подумайте сами:

  • В образовании работают люди, которые получают зарплату.
  • Для обеспечения образовательного процесса нужны здания, которые нужно строить и обслуживать.
  • Нужны учебно - методические материалы, за разработку которых также нужно заплатить ...
  • Поэтому, если образование раздают бесплатно то следует поискать:

  • тот самый "Ссудный процент".
  • тот самый "Бесплатный сыр".
  • Нужно вернуться к самому началу, к "Печатному станку" и осознать истинные цели образовательного процесса, на существование которого тратится так много денег станочника - моих денег...cheese

    Ссудный процент образования

    Единственная цель системы современного образования состоит в том, чтобы пройдя через систему всеобщего и обязательного школьного образования большинство людей научились думать, реагировать и действовать таким образом (отсюда - "образование"), чтобы система "Печатного станка" продолжала свое шествие по страницам истории.

    "Возврат на образовательные инвестиции" состоит в подготовке "Квалифицированных потребителей", ассимилированных в систему. В том числе - путем уплаты всех налогов.

    Включая и инфляционный ...

    Инфляционный налог в образовании

    "Мама, а мы точно - белые медведи?"
    "Точно. А что?"
    "Почему же я так мерзну?!

    Денежная инфляция - это печатание "пустых, необеспеченных товарами" денег с целью изъятия части реальной стоимости у "большинства" в пользу "меньшинства".

    Образовательная инфляция - это вытеснение из обучающих материалов ценной информации информационным шумом, неприменимыми данными, единственная цель которых - занять время и умы детей.
  • В случае с деньгами это противопоставление товаров и услуг "бумажной" денежной массе.
  • В случае с образованием это противопоставление полезных знаний, помогающих успешно справляться с жизнью, прогрессировать, и пустой, наполненной бессмыслицей, бесполезной информации, позволяющей сдавать обязательные (?) ЕГЭ.
  • Денежная инфляция: инвестиции в золото и акции компаний

    Золотые инвестиции в образование

    ... На мировом рынке капитала период разгона инфляции начался в 70-е годы 20 века.

    "Дешевые" деньги для "Своих" требовали размещения в более "Осязаемые" активы. В 70-е "Свои ребята" меняли "Бумагу" на золотые слитки и акции перспективных компаний.

    Инвестиции в золото дали многократное увеличение капитала.

    Например, только за первые 10 лет, купив на необеспеченные деньги золото, Вы могли получить 30-кратное увеличение капитала!!! А если бы Вы решили инвестировать на более длительный период, то рост инвестиций достиг бы 70-кратного уровня!

    Неплохо, особенно, если Вы заранее осведомлены о том, что рост денежной массы состоится непременно ...kiss

    ... Позже "Меньшинство", неосведомленное о механизмах произошедшего, пыталось имитировать "Игру в богатых инвесторов", но только теряло деньги ...

    Одним из результатом этих процессов стала глобализация мировой экономики.

    Следуя логике управления, описанной выше, наступает время гиперинфляции образования. Не только в России, естественно.

  • Глобальный Доллар сделал свое дело, "Объединив" мировую экономику.
  • Теперь дело за "Единым образовательным пространством".
  • Это не метафора: вспомните Болонскую конвенцию, к которой Россия присоединилась в 2005 году. Главная цель Болонского процесса - создание единого европейского пространства образования ...

    Индивидуальное образование: инвестиции в образование "Для своих"

    Инфляция не обесценивает все деньги: она "делает" это избирательно.

    Также и уровень "Всеобщего и обязательного" образования снижается дифференцировано для разных групп населения.

  • Во времена денежной гиперинфляции существовали феноменальные возможности увеличения капитала ... Но только, если Вы имели доступ к "Дешевым деньгам".
  • Во времена гиперинфляции образовательной ... В Законе об образовании появились уникальные возможности для индивидуального образования. Однако, воспользоваться ими способны лишь единицы. Те, кто обладает достаточными ресурсами: временными, финансовыми (опять эти финансы ...), понятийными ...
  • Незаметно для большинства Большая Игра в мировое господство перешла на следующий, более высокий уровень.

  • Иногда это называют "Информационными войнами".
  • Иногда - единым образовательным пространством "Квалифицированных потребителей". ...
  • Прибавочная стоимость, созданная "Меньшинством" посредством "Дешевых денег" должна быть продана "Меньшинству".

    "Самая лучшая инвестиция - это инвестиция в образование!", гласит лозунг, широко внедренный в сознание людей последователями Амшеля Ротшильда.

    Вот только здесь все, как с золотом: нужно инвестировать в правильное время и в правильные активы.

    И еще несколько вопросов:

  • Кто, кому и в какой форме сейчас продаёт "Дешевое образование"?
  • Кто и в какой форме сейчас покупает "Золотые слитки" образования настоящего
  • Кому и в какой форме через некоторое время будут проданы "Золотые слитки образования", чтобы зафиксировать прибыль?
  • Кстати: Вы слышали что-нибудь о рабстве?..

    "Не все золото, что блестит"

    И не все то образование, что так называется ...

    Образование ребенка - это эксперимент,
    который нельзя отложить "На потом"

    В Буторов

    Я не против и не "За" ссудного процента или инфляции.

    Я не "Против" и не "За" существующей системы образования.

    Просто мой ребенок в таком возрасте, когда он должен получить хорошее образование.

    Я просто стараюсь действовать лучшим образом в реальной ситуации. И для этого я пытаюсь осмыслить происходящее.

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.