Великая Отечественная Война, унесшая десятки миллионов жизней, начиналась в конце учебного, 1941 года. Когда девчонки и ребята прощались со своими школами.
… Спустя 62 года, в начале нового учебного, 2003 года, когда ученики и ученицы, украшенные цветами и бантами, отправились на встречу со своими учителями, произошло менее заметное событие. Которое, как я полагаю, окажет на нашу страну не менее разрушительное воздействие. Хотя и более «мирными» методами.
В сентябре 2003 год Россия присоединилась к т.н. Болонскому процессу.
Справка из Википедии: «Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования».
Упаси меня Бог углубляться во всю эту казуистику. И, тем боле, вводить Вас в скуку юридическими узорами. Но тогда почему сей опус привлек мое внимание?
Потому, что ничто не происходит; «просто так». У каждого явления есть причина. И каждая причина имеет свою форму проявления. Камень не попадает в окно учительской «просто так». Его бросает мальчишка, недовольный образовательным процессом.
Вопрос: кто и зачем бросил этот «болонский» камень в огород российского народного образования? И как далеко он может залететь?
Столпы человеческого мироздания
Мир держится на трех китах. Это общеизвестно.
(Такой метод «доказательства» придуман для случаев, когда что-либо является ложью, или трудно доказуемо. Современные СМИ, политики и малограмотные чиновники используют этот «метод» по полной программе).
Этими столпами являются:
-
Экономика, как проявление внешней деятельности человека
-
Сам человек, его внутренний мир.
(Странно: китов оказалось всего два:bug.
Если кто-то намерен взять человека «в оборот», ему следует взять в «доверительное управление» обе эти составляющие.
Если мы влезли на табуретку, у которой всего две ножки, то теперь полностью зависим от того, кто ее поддерживает. Этот «кто-то» может диктовать нам условия.
Эффективная мировая экономика: кризис на кризисе сидит и кризисом погоняет
Необходимость глобализации экономики была строго обоснована. На словах все выглядело красиво. На деле же мир стал неустойчив, как никогда раньше. Количество так называемых «локальных конфликтов» резко возросло, они стали беспощаднее и разрушительнее. Экономические и финансовые кризисы сменяют друг друга, не успев завершиться.
Упоминавшийся барон Ротшильд, «ценитель сложных процентов», изрек: «Дайте мне возможность печатать деньги — и мне будет всё равно, кто стоит у власти». Музыку заказывает тот, у кого есть на что ее заказывать.
… В июле 1944 года был подписан Бреттон-Вудский Договор, закрепивший создание мировой финансовой системы во главе с $. Цели Договора представлялись «миротворческими»: избавление от экономического «национализма» и «эгоизма» отдельных стран. Договор был призван стабилизировать, гармонизировать мировую экономику ради общечеловеческого блага.
Однако: подписание договора стало возможным исключительно в результате развязывания Второй Мировой Войны и разрушения Европы. Иначе ни одно правительство не подписало бы столь безумное соглашение.
К чему привел «единый, сильный доллар» — теперь очевидно и это не предмет статьи.
Предметом статьи является: к чему приведет «единая, гармонизированная система образования»?
Стандартизированное и гармонизированное образование
Вы могли подумать, что я просто играю словами в угоду стилю. Ан – нет!
Посмотрим на аналогии Болонской Декларации и Бреттон-Вудского Договора.
-
«Сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого пространства высшего образования»
-
«Избавление от экономического национализма и эгоизма отдельных стран, стабилизация и гармонизация мировой экономики».
-
«Установление единых стандартов транснационального образования»
-
Установление единого стандарта мировой денежной системы — $.
-
«Увеличение мобильности учащихся и преподавателей»
-
Современная финансовая система максимально мобильна: деньги создаются, изымаются, перетекают практически одномоментно.
Ну, что Вы теперь скажете?! Кстати, вот еще одна аналогия.
-
Болонский процесс вещь добровольная. Но перед тем, как Россия присоединилась к нему, следовало в 90-х разрушить ее государственность. А заодно – и систему образования. Как и перед присоединением к единому $ следовало разрушить Европу. А иначе — с чего бы страна с одной из лучших систем образования в мире стала присоединяться к каким-то иным стандартам?!
О мобильности образования
С чего я решил, что образование в нашей стране было одним из лучших? Может потому, что сам тогда образовывался? Как это я посчитал? А вот как.
Со времен перестройки за пределы Родины на ПМЖ в развитые страны Запада уехал не один миллион человек. В основном, как Вы понимаете, элита общества. Конечно, не в бандитской, и не в чиновничьей дефинициях. И не разнорабочими, чаще всего они там устроились, Среди моих знакомых, и даже друзей, тоже были такие случаи …
… Теперь понятнее, зачем Болонскому процессу нужна забота о мобильности. «Brain Drain», утечка мозгов, буквально – осушение, дренаж. Если вы планируете пользоваться чужими мозгами, первоначально подорвав «их» экономику, то следует позаботиться, чтобы мозги были соответствующим образом отформатированы.
Мораль школьной басни
Образование не столь отдаленных времен напоминало волка: сильного зверя с характером. При всей неэффективности советской системы хозяйствования страна создала и Космос и Атом и Армию. Советский архив отклоненных заявок на изобретения настойчиво пытались купить японцы… Современное образование скорее напоминает болонку: маленькую, слабую собачонку, ютящуюся на руках у Европы – дамы, ручки которой она преданно облизывает. Для гармонизации.
… Недавно сельская учительница сказала мне: «Сейчас школьное образование направлено исключительно на тестирование. Если родители имеют возможность учить ребенка — хорошо. Если нет – то школа этим тоже не занимается»… Вот такая, блин, мораль.