Давайте пофантазируем.
… Некие тайные (но, конечно, добрые и мудрые) силы, ознакомившись с материалами этого ресурса, пригласить меня в круг своей масонской ложи.
Как и положено, с завязанными добровольно глазами, меня провели в некое тайное, место.
После совершения таинства меня, вновь обращенного, вывели наружу, дабы я мог продолжать сеять «разумное, доброе, вечное»
Вопрос: был ли я там. где я только что был?
… Эта длинная статья, рассчитанная на внимательного читателя, об одной из самых коварных ловушек ума, делающих официальное школьное образование фатально неэффективным …
Счастливый случай
Менее очевидный вопрос:
— Есть ли у меня то, чем я не могу воспользоваться?
— Был ли я там, куда не знаю дороги?
… И, при этом, совершенно очевидно, что я:
Что-то здесь не так …
История, которая не учит
Разве что, для приятных воспоминаний и рассказов детям и внукам.
Примеры выглядят банальными, однако, таковыми не являются …
… Спустя несколько месяцев эта метафора проявилась в изучении школьной методики решения задач — довольно конкретно …
Эффект хлебных крошек
Если мы раскрошим булку хлеба, а крошки беспорядочно разбросаем, то будущий исследователь,как ни старайся, не сможет понять, что это было: батон, коржик или простой сухарь. Разве что догадается, что искромсали на части нечто полезное.
Школьные знания напоминают мне искромсанную на куски информацию.
Нечто полезное, несомненно, присутствует, но что с этим делать — непонятно. Особенно, когда часть крошек склевали птицы, а часть полезной информации изъяли из школьной программы и заместили «Окружающим миром» Плешакова, в котором «Ум живет в мозгах».
Разорванные картинки с выставки
Школьная программа напоминает мне «Картинки с выставки» Мусоргского.
Однако, если Модест Петрович рисовал свои «картинки» с душой и получились они поэтому весьма гармоничными, то школьные «живописцы» творят иные образы…
Если вместо метафоры хлебных крошек использовать образ разорванного полотна прекрасной картины, то получится то, что надо!..
Учителя — спекулянты
«Спекулянт» изначально означало «размышляющий, высматривающий». Позднее термин стали употреблять для обозначения деятельности, связанной с принятием на себя будущих рисков. Любой бизнесмен — спекулянт, поскольку принимает на себя риск неопределенности. При этом
риск он принимает на себя,
а налоги платит — чиновникам.
… Однако, с течением времени смысл изменился.
«Рубль обвалили спекулянты».
Не коррупция или малограмотная экономическая политика чиновников, а именно — спекулянты. Как домик Ниф-Нифа, построенный из соломы, обвалился после выдоха волка.
Воистину, спекулянты — сила, выше которой в стране не существует .
А кто обвалил российскую систему школьного образования?
Если следовать этой же логике — то учителя, эти спекулянты, наживающиеся на бедах народонаселения.. Иногда — буквально.
С кого?
С тех, кто принимает на себя риски реальной экономики, платит налоги и … обучает детей.
То есть — с родителей.
Как тут не вспомнить:
«Все возвращается на круги своя»
А «Очевидное превращается в невероятное» …