Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Движущиеся тело и движение удовлетворительно не различимы.
Оккам

Элитная частная школа: ловушка для состоятельных дураков

/ Просмотров: 1537
Элитная частная школа: ловушка для состоятельных дураков
«Если ты такой богатый, то почему такой глупый?»
(Н.Талеб Одураченные случайностью)
«Думаю, что и напечатанного достаточно
для характеристики моего героя».
(А.П.Чехов Драма на охоте)

Предыдущая статья о современной школе, воспитывающей «потребителя разумного», заканчивалась тем, что «островки безопасности» среди этой образовательной фантасмагории должны существовать. И каждый из нас стремится попасть в школьный Ноев ковчег, образовательное учреждение повышенной элитарногсти, дабы спасти любимое чадо от такого среднего образования.

В конце концов, по-настоящему глупых людей не так уж много.

Но невидимая сила «потреблятства» толкает нас искать ответ совсем не в том месте, где он находится. И, чем более эмоционально заряжена тема, тем более массовыми и менее рациональными становятся наши реакции.

«Sapienti sat» Для понимающего достаточно

Эта статья для тех, кто способен наблюдать очевидное. Сквозь призму рекламных слоганов.

Кстати о рекламных слоганах. Я ввел в строку поиска Яндекса два запроса: «Элитная школа» и «Частная школа» и посмотрел на рекламу, выскакивающую в Директе. Для специалиста по рекламе азбучной истиной является: показывай людям то, что они ожидают увидеть.

Так что же хотят узреть состоятельные родители, стремящиеся дать ребенку элитное образование?

Такое элитное школьное образование

  • ·«Престиж, качество, гарантии!»

  • · «Кто возьмет билетов пачку … – тот получит водокачку!»

Частная элитная школа

Оба рекламных слогана принадлежат, с моей точки зрения, к одному культурному слою. Во втором случае авторский текст был извергнут нагловато - глуповатой управдомшей, «а-ля Швондер». А в первом?

Первый - это наиболее содержательная часть рекламного объявления одной из элитных школ г. Москвы.surprised Среди других рекламных объявлений - «завлекалочек» для состоятельных родителей, мечтающих найти школу, да не простую, а частную и элитную, встречаются:

  • Отличные результаты ЕГЭ и ГИА

  • В ТОП рейтинге частных (элитных) школ

  • Современные методики.

  • Профессиональные педагоги

  • Английский язык с 1 класса

  • Английский язык – каждый день!

Pain! More pain!

… У мастеров рекламы это называется «цепляющие заголовки». Когда я вижу эту рекламу элитных частных школ, то цинично думаю о том же, что и при взгляде на забор с написанным там кем-то из школьников псевдо - русским словом. «Скорее всего, за забором «этого самого» нет»big surprise.

Многолетний опыт практической психологии помогает мне увидеть сквозь эти броские фразы: «Боли, больше боли!» «Продающие тексты» обязаны касаться болевых точек, чтобы продавать.

Тема современного школьного образования весьма болезненна. И в поисках «иного», элитарного образования мы разбредаемся кто куда.

Так в чем же состоит элитарность школьного образования, предлагаемого московскими школами?

«Если ты такой богатый, то почему такой глупый?»

Это вовсе не литературный выверт, а глубокое понимание основ теории вероятностей, в которые я вдаваться сейчас не планировал. Отмечу лишь, что высказана эта неочевидная мысль богатым и очень умным человеком, инвестором Нассимом Талебом.

… Главные проблемы современного школьного образования, из которых проистекают все остальные, можно сформулировать так:

  1. Нацеленностью исключительно на сдачу экзаменов (ЕГЭ, ГИА, бесконечные оценивания и тестирования в угоду болонской дамочке). Об этом я упоминал при формулировании второго закона Архимеда – Буторова.

  2. Переизбыток бесполезной информации, насильно и - совершенно не профессионально, кстати cool smirk- впихиваемой в ученика. Об этом – первый закон Архимеда – Буторова.

И если мы взглянем на рекламу элитных частных московских школ уже с этой точки зрения, то …

О чем Вы думаете, глядя на эту рекламу?

… Когда в советское время красным кумачом алело «Советское – значит отличное», все понимали, что это не совсем такoh oh.

Когда сегодня я вижу рекламу «Элитная частная школа», то понимаю что мне пытаются продать все ту же полудохлую клячу современного школьного образования. Только в красивой попоне. И дороже.confused

Между прочим: знаете, сколько стоит реклама в Яндексе по запросам «Частная школа» и «Элитная школа»? Месячный бюджет этих объявлений составляет более 700 000 рублей. Действительно, престижно. cheeseИ это только в Яндекс Директе … А ведь затраты на рекламу нужно окупать …

«Веселые истории услышать не хотите ли?»

  • ·…В середине 90-х, когда я активно инвестировал в российские акции, один старый еврей научил меня: «Что нельзя продать дешево, нужно продавать дорого». В те годы понимание этого спасло мне много денег.

  • Элитные лохи

    ·…Мне также вспомнилась одна реальная история начала перестройки о том, как наши бандиты «разводили» западных лохов. Они «паковались» штук на десять баксов: элитный костюм, часы и т.п. Ехали «туда», заключали большой договор, получали предоплату и были таковы. Суть «кидка» была примитивно проста. Серьезные западные партнеры думали, что если человек так «элитно» запакован, то он точно «серьезный» бизнесмен и с ним можно вести дела.

Тогда нашим западным партнерам было еще невдомек, что не все, что в России пишут на заборах – правда.tongue wink

Если примеры показались Вам несколько циничными, вспомните о том, что «Нет ничего нового под Солнцем». И методы обмана - не исключение. Меняется только упаковка.


И если вдруг

  • · Ваш доход заметно превышает среднюю отметку;

  • · Если по этой причине Вы думаете, что Вам не обязательно думать …

То:

· «Среднее» обязательно догонит Вас, «элитных». И рано или поздно шлепнет другим своим «хвостом».

Умница Талеб проиллюстрировал, как это происходит на мировых финансовых рынках. Я покажу, как это случается в обучении. И расскажу, что за «хвосты» имею в виду.

Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.