Неожиданно выяснилось, что в связи с открытием и распространением таких важных законов школьного образования, как первый и второй законы Архимеда – Буторова (в соавторстве), на меня обрушился шквал критических замечаний. Начиная с обвинений в плагиате и вплоть до намеков на полную некомпетентность. Ситуация усугубляется отсутствием у меня специального педагогического образования.
Я пытался защищаться, апеллируя к тому факту, что большинство ярких открытий было сделано заинтересованными дилетантами. Я упоминал о том, что напротив, крупнейший корабль своего времени «Титаник» был построен лучшими дипломированными специалистами. И корабль современного школьного образования также создан ярчайшими педагогическими умами нашего времени … Я намекал, что обе конструкции благополучно пошли ко дну. Но – тщетно!..
И, поэтому, будучи загнан в угол, я просто вынужден…
Итак — защищайтесь, господа!
А лучший способ защиты в науке, как известно, это обращение к Авторитетам. По крайней мере, именно этим оружием нападают на меня апологеты современной школы. В том числе и элитной. Ибо опыт и факты находятся не на их стороне.
… Несколько понизив уровень ироничности, замечу, что из 4-6 глав любой диссертационной работы 1-2 посвящены именно ретроспективному анализу авторитетных точек зрения. Особенно приветствуются мнения ведущих ученых той кафедры, где предполагается защита будущей диссертации.
Поскольку я еще не определился с местом будущей защиты моей научной работы «О пользе и вреде современного элитного школьного образования», то обойдусь без около научных кивков в сторону ныне живущих, а перейду сразу с «тяжеловесам»
§ Альберт Эйнштейн. Достаточно известный в прошлом ученый, оставивший после себя несколько научных трудов по физике. Педагог, основавший элитную научную школу. В разные периоды творчества полагал, что:
-
«Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Всего лишь через 10 лет по окончанию школы, вы забудете все, чему вас там учили. Вы будете знать только то, чему научились сами».
-
«Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование».
-
«Никогда не запоминайте то, что вы можете найти в книге».
-
«Совершенные средства при неясных целях — характерный признак нашего времени».
§ Лев Николаевич Толстой. Популяризатор школьного образования, основавший даже небольшую деревенскую школу (правда, не элитную). Автор Азбуки для крестьянских детей. Известен также как автор нескольких прозаических произведений. Оставил будущим поколениям следующие мысли об официальном образования:
-
«Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это. Давать же правительству возможность, распространяя мрак, делать вид, что оно занято просвещением народа, как это делают всякого рода мнимопросветительные учреждения, контролируемые им,— школы, гимназии, университеты, академии … — бывает чрезвычайно вредно».
Кстати: Лев Николаевич был отлучен от церкви. Меня также пытаются отлучить от квази церковной системы элитного школьного образования. Пока, правда, безуспешно.
-
Между прочим, В.И. Ленин, считавший Толстого «глыбой и матерым человечищем», концептуально был согласен с ним. Ленин утверждал: «Государство – это аппарат насилия». Скажите мне, пожалуйста: кто, как не человек, заложивший основы государственности пост — революционной России, мог быть лучше осведомлен в этом вопросе?!
…«Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?», вопрошал Эйнштейн. Рассматривая методы современного школьного образования, я присоединяюсь к мнению авторитета .
Предварительные выводы
Вы и теперь утверждаете, что «мнимо просветительские учреждения», пусть и элитные, заинтересованы в просвещении Вашего ребенка? В том, чтобы сделать его более образованным, свободным и счастливым? И Вы считаете, что достижение именно этих целей финансирует государство?!
Государство стремиться к Вашей свободе, образованности, и независимости с той же напористостью, с какой оно разрабатывает дешевые альтернативные источники энергии.
И это никак не связано с уровнем Вашей «элитарности». Даже не бедный Джордж Сорос жаловался много лет назад, что его «осадили», предложив продолжать заниматься своими финансовыми операциями и не лезть, куда не следует.
Элитное – значит белое
… Белый рояль в кустах я припас на закуску. Итак, барабанная дробь..!
Если мы способны увидеть явление целиком, его «темные» и «светлые» стороны, то, очевидно, что мы – не часть этого явления.
Если практически все умные люди обнаруживают несуразность попыток «образовываться» традиционными методами, значит, они нашли какой-то иной путь? А иначе как бы они смогли увидеть «темную» сторону образования, не имея представления о «светлой»?
… Если нечто доступно одному человеку, значит это доступно и другим. Это не обсуждаемый постулат. Ибо все мы – человеки. Просто не нужно быть дураком и ловиться на массовые рекламные слоганы. Пусть даже и элитные.
Итак, дамы и господа, вдохновленные этим исследованием, давайте вместе продолжим наш путь от элитного школьного образования к образованию реальному и эффективному.