Я получил озарение.
Озарение — это не то, что происходит в мозге, это то, что происходит глубже, в костном мозге, в мозжечке. и потому озарение не равно словам. Слова — это знаки, указатели. Они указывают «на», но не являются «этим». В этом смысле говорит про озарения бесполезно.
Но.
Если другой человек близок к пониманию, то для него — не зря. По-умному это называют «триггер», спусковой механизм, капсюль в патроне. Сам капсюль не стреляет и в этом смысле бесполезен. Но и без него выстрел не происходит.
Школа — это отвлекающий маневр, отвлекающий от чего-то более, гораздо более важного. От успеха в жизни.
О чем тут долго говорить! Взгляните на «среднего» гражданина, окончившего среднюю (уже без кавычек) школу и узрите его градус успешности. По любой шкале и в любом смысле (деньги не единственный).
Взгляните на график закредитованности «средних» граждан, кошмар какой-то. Посмотрите на финансовые схемы обмана, в которые «средние» попадают пачками, как комары в специальные ловушки в турецком отеле. Центробанк опубликовал список фирм, которые занимаются мошенническими операциями … Я вас умоляю … Не закрыл, не запретил, не объявил «нежелательными иноагентами» российского государства — опубликовал. Прорекламировал, что ли?
Ну каким же идиотом нужно быть выпускнику средней школы и среднего ВУЗа, чтобы влезать в «гарантированные схемы заработка от 30% в месяц?». Спросите такого/такую и вы не услышите ничего внятного, кроме «не знаю, вероятно, я исключительный/ая и именно мне всевышний прислал на мыло столь заманчивое предложение». А ведь этот идиот/идиотка учились, сдали все положенные экзамены. А что это значит? Значит, что они прошли с успехом все установленные государством фильтры и получили статус «умного». Ну пусть образованного.
Или не пусть? Или есть разница?
(График с сайта РБК)
Вот я и говорю: школа — это отвлекающий маневр, отвлекающий от возможности поумнеть, получить шанс стать более успешным, счастливым, чем подавляющее (оно же среднее) число граждан.
А вы чувствуете здесь коварный замысел?
Если человек начнет думать и перестанет попадаться на «одна баба сказала» (или мужик, пусть даже из телевизора), то что случится? Догадайтесь с одного раза, я про политику не пишу, пока младший сын не совсем взрослый.
Бестолковые родители думают (лучше «думают»), что выучив несколько шаблончиков «решения» задачек по математике, их чадо несомненно поумнеет, может даже «программистом станет». Хрен. Все наоборот, но допереть до этой простейшей мыслишки «средние» не в состоянии.
«Ну как же, чтобы быть программистом, нужно отлично знать математику!»
А вы что знаете о программировании? Если только слово слышали, то перечитайте самое начало этой статьи. А потом пошарьте по Хабру, там настоящие программисты общаются. Ну да, есть некоторые серые пограничные зоны на стыке, где нужно знать математику. Но, во-первых, «средняя» школа математике научить не может. Ищите пруфы в статистике результатов ЕГЭ. Во-вторых, очень-очень многие крутые программисты даже слово это не часто в рабочее время слышат и, тем не менее, круты. В общем, говорить об этом «среднему» — себе дороже. Они путают слова с тем, что они обозначают.
Если бы вместо всей этой, с позволения сказать, математики, некоторые неглупые дети посвятили время изучению чего-нибудь практически полезного, того же программирования пусть, или научились писать (тексты это овеществленные мысли, кто умеет писать — умеет думать, а мы вступили в век полярного разделения на тех, кто думать умеет, и на прочих, «средних) — их жизнь засияла бы после школы другими красками.
Но нет. Я же говорю: школа — это отвлекающий маневр.
В военном деле отвлекающие маневры — привычное дело. Отвлечь основные силы противника на одном направлении, пусть и понеся на этом направлении огромные потери, а основной удар сосредоточить на другом. Вот и несут потери «средние». Но ощущение, что и «основной удар» по ним же приходится, с той стороны, откуда не ждали.
Сказать тут много еще чего можно, но остановлюсь. Написал на одном дыхании и специально
без редактирования. Школа на уроках литературы даже этому не учит, заставляя высасывать «правильные» слова из высосанных из чьей-то конечности таких же бесполезных шаблонов из трех частей со вступлением, основной частью и заключением, содержащей (обязательно) фразу из вступления, подтвержденную «позицией автора» в средней части.
Тихий ужас, серость и полная безнадега … Для большинства.
Эта статья на моем канале в Дзен.