Если Вы занимались спортом то, вероятно, знаете, что прежде, чем приступить к специальным тренировкам, Вы некоторое время занимаетесь так называемой «Общей физической подготовкой»
Зачем?
Посмотрим на примере.
Допустим, Вы занимаетесь акробатикой.
Представим, что тренер начинает Ваше первое занятие с пошагового объяснения простой техники сальто назад прогнувшись.
Что-то вроде: «Сильно и резко оттолкнись, сгруппируйся, сделай взмах руками и, откинувшись назад, завершая переворот, приземлись, спружинив ногами»…
Как Вам такая «Методика»?
Слабое место такого «Подхода» в том, что начинающему элементарно не хватает сил для освоения техники. Он элементарно не способен оттолкнуться достаточно сильно, для того, чтобы успеть перевернуться, а не шлепнуться на спину …
Понимаю: сказанное звучит как абсурд.
Но школьное образование устроено именно по такому принципу. В противном случае оно было бы немного эффективней …
Как это было раньше …
Точно также.
Понятийное, научное, концептуальное мышление спонтанно не формируется. Это Вам не прыщик на щеке ребенка в определенном возрасте.
Советская школа также напрямую пониманию не обучала .
Однако, в целом процесс был выстроен так, что несколько процентов детей в силу разных обстоятельств понятийному мышлению научались .
Эти несколько процентов и были востребованы экономикой, что всех устраивало.
Если разбросать по ветру кучу сухих листьев, то, несмотря на высокую турбулентность воздушного потока и встречающиеся на пути препятствия некоторое количество листьев, подхваченные ветром, долетит до цели.
Сказанное противоречит «общему мнению» о том, что советская школа была «лучшей в мире». Да, она была одной из лучших. И, при этом, формирование понятийного мышления не являлось ее главной задачей.
… И как это теперь
Теперь ситуация кардинально изменилась: количество «понятийно мыслящих» людей, востребованных реальной экономикой, сократилось до несколько долей процента. (Ракеты мы все-таки еще производим …)
И образовательный процесс адаптировался к такому «общественному посылу».
Как тут не вспомнишь классическое: «бытие определяет сознание»…
Ветер изменил направление.
Образовательный процесс пошел по «Альтернативному» пути воспитания «Квалифицированных потребителей». Концептуально современное школьное образование ориентировано на запоминание отдельных, не связанных в единую картину понимания, фактов и способность их «Презентовать». Одно из следствий такого подхода: сами «Факты» становятся неверифицируемы учеником. Что также востребовано обществом «Квалифицированного потребления».
Другой эффект такого «образования» я называю «Затоваривание».
Головы детей усиленно забиваются невостребованной, несвязанной, логически противоречивой информацией.
В силу естественных психо — физиологических законов происходит ее отторжение человеческим организмом.
Смотрите:
(Это, кстати, также элемент «социальной востребованности»: посчитайте количество аптек и частных клиник в радиусе километра от места Вашего проживания).
Что делать с образованием ребенка
Смотря что Вы хотите.
Суть очень проста, но, чтобы ее ухватить, требуется понимание …
Этого Вам мало?