Обман стал откровенно — вызывающим, демонстрирующим пренебрежительное, презрительное отношение к людям. Почему?
Обман на монетках
Если у нас есть единственная монетка, то когда она лежит на «орле», мы со стопроцентной вероятностью знаем, что закрыта «решка». Возможность обмана в такой ситуации исключена полностью.
Почему? Потому что есть возможность проверить, перевернув монетку и посмотрев. Когда появляется вторая монетка, то появляется и возможность обмана. Как? Я писал тут. Заправляющий игрой, например, говорит: «Ты не угадал. я имел в виду другую монетку».
Это если совсем просто, «на пальцах».
Вы скажете: «Мы так не договаривались!». Да, если вам дадут такую возможность. А если «монеток» миллион? А если кто-то имеет возможность подмены? А если у вас нет возможности проверить все монетки, а у другого есть? Теперь уже возможность обмана без риска быть пойманным приближается к 100%.
Технология обмана уже не требует особых ухищрений, ложь становится простой и откровенной. То есть циничной. «А все равно ты проверить не можешь».
Век информации = век лжи
Информации вокруг нас такое неимоверное количество, что пример с монетками кажется неподходящим. Столько «монеток» Земля просто не вместит.
Но главное, монетку можно взять в руки и повертеть, а что можно сделать с информацией, которая находится у того, кто получил ее неизвестным вам образом и не собирается раскрывать карты?
Ответ: ничего. Буквально ничего.
Третьего не дано
Вы вынуждены
- либо верить говорящему,
- либо не верить.
Третьего не дано.
Зная это, лжецы больше не заморачиваются, не выстраивают сложные схемы обмана. Теперь они просто врут. Цинично. Демонстративно. Выказывая презрительное отношение к людям. А что может дать обманщику сложная схема? Только головную боль и никакого профита. Тогда зачем?
Верю — не верю. Верю
Но многие все равно выбирают верить. Почему же «не верить»?
Вот что это на самом деле за «куст черники». Соседка в деревне принесла в подарок. Ну и как бы вы раскрыли обман, если бы я сам не сделал это?
Вы слышали такое слово: «гипноз»? Любой рекламщик знает, что если просто, тупо, цинично повторять сообщение изо всех чайников некоторое время, то оно проникнет в (под)сознание людей. Впрочем, это было известно задолго до широкого распространения рекламы.
«Идея, овладевшая массами, становится материальной силой» Карл Маркс
Именно поэтому я и считаю, что в век эпидемии не проверяемой информации и тотальной лжи самый эффективный путь — ориентироваться на собственное понимание, принимая к учету только проверяемые данные. А на остальное следует «забить». Не играть на чужом поле по чужим правилам, которые к тому же регулярно изменяются.
Бесполезно. Все равно «обуют».
А как вы относитесь к официальным сообщениям СМИ? 🙂
- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
- Эта статья на моем канале Дзен