В очередной раз я задумался: почему школьные оценки так болезненно воспринимаются родителями? Почему столько крика в семье бывает, когда ребенок приносит из школы «плохую оценку»?
Для меня ответ совсем не очевиден …
Оценки, которые мы получаем …
Почему школьные оценки, которые выставляет нашему ребенку учитель, изменяет наше состояние?
Оценка, которую выставляет нашему ребенку чужая тетя, главная забота которой – отвести уроки, справиться с кучей наваленной на нее отчетности и поскорее свалить из школы… Забыться, хотя бы на несколько часов!..
… Хотите избежать понимания – цепляйтесь за очевидные ответы …
И прочая хрень …
Ведь Вы прекрасно знаете, что «хорошие оценки» не коррелируют с успешностью. Перечитайте биографии достигших этого самого успеха. Узнайте, например, сколько высших образований у Билла Гейтса. Или хотя бы у Абрамовича.
Практически ощутимая психология
Психология – мой конек. Практическая психология измеряемых результатов.
Не ВУЗовская, не «официальная» психология кабинетных «ученых» — импотентов, которые со своей-то жизнью чаще всего не в состоянии разобраться. Переписывающих статьи друг у друга, а, если повезет – то и у зарубежных «коллег». Занятых «рерайтингом» (так сейчас называют плагиат по-научному). Тех, кто сам не научившись плавать, открыл курсы обучения плаванию. Не иначе, как по «современным и уникальным методикам».
Но другая психология также существует и, несомненно, дает ощутимые результаты.
Эксперимент на лавочке
… Лет 20 тому, я провел психологический эксперимент. Выйдя на улицу, я уселся на лавочку и стал наблюдать за собой. И получил, знаете ли, много откровений.
Вот сижу я на лавочке, никого не трогаю. Меня тоже, кажется, никто не трогает.
… Рядом идет прохожий. И, вдруг!.. Все меняется!…
Абсурд…
Но почему?!! Этот человек – он мне НИКТО! Он даже не симпатичная девчонка, с которой я мог бы познакомиться!
ПОЧЕМУ Я РЕАГИРУЮ!??
Некоторые, прочитав об этом, скажут: «Ну и что тут такого? Обычное дело …».
Но именно привычные вещи скрывают глубину понимания …
… Если Вы знаете, что никакой корреляции между «успеваемостью» и «успешностью» не существует – почему Вы все-таки устраиваете ребенку маленький Армагедон, когда он приносит из школы «плохую» оценку?
А если не знаете – смотрите пункт 1.
Страшная княгиня Марья Алексеевна
… Грибоедов описал страшную княгиню, мнения которой опасалось великосветское общество.
… «Декабристы разбудили Герцена, Герцен развернул революционную агитацию».
А я посеял в Вашем сердце некоторые сомнения относительно «объективной» ценности и полезности школьного оценивания.
Итак: чего именно Вы боитесь, когда Вашего ребенка оценивают другие?