Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Если хочешь быть красивым, поступи в гусары.
К. Прутков

Психология школы: как сварить лягушку заживо

/ Просмотров: 2138
Психология школы: как сварить лягушку заживо

Знаете ли Вы, что обычную лягушку можно сварить живьем?

Без всякого насилия. Лягушка совершенно добровольно будет сидеть в сосуде с водой, которая нагреет ее до температуры коагуляции лягушачьего белка.

"Не знаю, ну и что? И при чем тут школа?"

Сейчас расскажу ...

Хладнокровные приспособленцы

Хладнокровные выживают, приспосабливаясь к окружающей среде

При изменении температуры окружающей среды сверх оптимальных значений, хладнокровные впадают в оцепенение или гибнут.

Такая стратегия позволяет выживать при минимальных затратах энергии. Потому, что этой самой энергии у хладнокровных для более активного взаимодействия с миром недостаточно.

При недостатке собственных ресурсов такая стратегия вполне выживательна. У нее всего два слабых пункта:

  • Она не позволяет эволюционировать, развиваться, достигать собственных целей и получать более высокие виды удовольствий;
  • Хладнокровными очень легко управлять для достижения целей тех, кто ими управляет.
  • ... Лягушку удается сварить, повышая температуру медленно, незаметно для лягушки, запрограммированной на "толерантное" отношение к действительности.

    Шоу загипнотизированных образованием

    ... В Таиланде я был на шоу крокодилов. В конце представления каждому желающему "факиры" предлагали сфотографироваться, засунув голову в раскрытую пасть крокодила.

    Это совершенно безопасно: крокодилов перед шоу охлаждают до определенной температуры, после чего они становятся полностью управляемыми.

    Все как в школе.

    Разговор у школьного крыльца

    Буквально вчера моя жена рассказала о разговоре мам, который услышала около крыльца школы.

    Мамы беседовали о домашних заданиях, но постепенно разговор перешел на более серьезные темы: (не) выполненные летние задания. В частности, на (не) прочтение списка "Рекомендованной" литературы. Разговор происходил примерно в таком стиле (Вам, возможно, знакомом):

    "Мой почти все прочитал!"

    "А мой - все!"

    "А мой - совсем все!"

    Жена скромно молчала.

    Не рассказывать же о том, что наш сын читает не то, что "Рекомендуют" в школе, а то, что рекомендуем ему мы - люди, чуть больше заинтересованные в его развитии ...

    Или о том, что летом, живя в деревне, он много купался в речке, научился подтягиваться 15 раз, колол дрова, топил баню, жег костер, занимался шахматами и даже освоил, наконец, технику прямого правой (сложную даже для более взрослого человека). О том, что в первую же неделю сентября, поэтому, занял второе место в рейтинговом турнире по шахматам, выиграв у тех, кто его на 2 года старше и по рейтингу на 300 пунктов выше ...

    Это же не относится к тому, что "задавали" ...

    Школа гипноза: лягушку нагревают медленно

    Существует много гипнотических техник, но все их объединяет одно: человека вводят в иноопределенное состояние.

    "Человек - лягушка" ориентирован на окружение, от которого всецело зависит его жизнь. Стратегии его поведения основаны на приспособлении.

    Метод обучения:

    "Чего изволите?"

    Для реализации подобных стратегий требуется хорошо развитая способность копировать окружение. Способность различать является ненужным усложнением, излишним расходованием энергии.

    Это и есть состояние гипноза в общем виде.

    "Копирование" в школе называют "Запоминанием": преподавание математики в начальной школе, не говоря уж о других предметах, основано на развитии именно этого качества.

    (И заметим, между строк, что "непонимание математики" во многом обусловлено именно этим подходом)

    "Человек различающий"

    Никто из моих знакомых не может заподозрить меня в том, что я не люблю или не умею читатьwink.

    Тут все гораздо тоньше и серьезнее.

    Мысль о том, что мы учимся тому, чему мы учимся ... не является истинным утверждениемtongue rolleye.

    Мы учимся более глубоким и невидимым для непросвещенного взгляда вещам.

  • Способам реагирования на этот мир.
  • Способам действовать в ситуациях, отличных от тех, которые "изучали".
  • ... Лягушка оказывается в столь драматической ситуации вовсе не потому, что "училась" вариться в кастрюле.long face Совсем не поэтому...

    Вы меня понимаете?

    И взрослые люди счастливы, успешны, здоровы, богаты и красивы - или наоборот - в независимости от содержания тех учебных дисциплин, которые они "проходили" в школе или ВУЗе ...



    Статья опять затянулась ...

    Углубляясь в суть предмета, мы переходим некоторую границу, после которой слова почти неизбежно множатся, все хуже выражая смысл ...

    Поэтому я решил написать - и написал книжку об образованииgrin, которую на днях вывешу на сайте.

    ... Ребенка несложно научить:

  • понимать математику в школе,
  • говорить по-английски,
  • грамотно читать
  • и, даже, прости Господи, иметь хорошие оценки по "Окружающему миру" Плешакова.
  • Это совсем несложно.

    И, при этом, его можно также научить быть "Богатым, счастливым и здоровым" - или наоборот.

    Ловушка состоит в том, что о результатах "Эксперимента, который не суждено провести дважды", Вы узнаете, когда он уже будет окончен.

    Вы меня понимаете?...

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.