Грамотный программист стремится всячески оптимизировать распределение ресурсов компьютера. Оперативная память быстра, легка и изменчива. Но объем ее невелик. Поэтому используется она (если грамотно) исключительно для расчетов данных, хранящихся на жестком диске.
Жесткий диск медленнее, гораздо объемнее, но зато — стабильнее.
Данные там записаны надежно. Пути доступа к ним хорошо прописаны, а сами данные легко доступны в нужный момент.
После завершения расчетов результаты из оперативки записываются обратно на жесткий диск. И хранятся там во веки веков. До очередного запроса пользователя. Никому не мешая и ничего не загромождая . А оперативка — опять чиста, как девица на выданье. И так же готова к использованию.
Если все организованно именно таким образом.
Иное дело — школьный образовательный процесс. Тут работают "иные" программисты.
… В голове среднего учащегося находится полнейшая каша. Данные там слабо организованы и логически не связаны. Они силой впихнуты в его оперативную память. Данные эти почему-то называются знаниями. "Знания", данные ученику "профессионалами" обучения, слабо связаны не только между собой невидимой нитью логики. Они также слабо связаны со вполне очевидными потребностями самой жизни. Для удовлетворения коих и должна разрабатываться образовательная программа.
Глобальной логической переменной "Учиться в школе", средним учеником школы по умолчанию присваивается значение "false". При обращении к этой переменной дальнейшие инструкции игнорируются компьютером ребенка, закрепленным чуть выше его школьного воротничка. Срабатывает оператор <end>. Или, чаще, <go to X>. Где "X" — формально запрещенное учителями, однако широко используемое учащимися старших классов значение переменной русского языка.
Но … Природа берет свое …
Windows периодически предлагает пользователю упаковать редко используемые файлы, дабы освободить дисковое пространство. Добрейший Билл Гейтс, большое человеческое спасибо тебе!
Ученику же современной школы самому приходится заботиться о своем ментальном и физическом здоровье, "упаковывая" ненужные "знания" куда поглубже. Чтобы мозг их совсем не видел!
Как ни странно это звучит для теоретиков современного образования, но ресурсы мозга нужны человеку еще и для того, чтобы просто выживать…
- Переходить улицу на разрешенный сигнал светофора, дабы и завтра иметь возможность перейти улицу.
- Кушать кашу быстрого приготовления, дабы не похудеть.
- Расписываться в получении быстрых кредитов, чтобы их потом натужно отдавать.
- В конце концов, производить себе подобных. Чтобы … министерству
образованияв недалеком будущем не урезали бюджет и не пришлось подсократить штат.
В конце концов, как утверждают ученые, тысячелетиями наш организм формировался исходя из целесообразности в соответствие с условиями окружающей среды. В противном случае, не знаю, в кого бы мы эволюционировали. В каких-нибудь неповоротливых толстопузодумов.
Но и огромное дисковое пространство когда-нибудь заканчивается. Тогда приходится вмешиваться и просто вычищать ненужную информацию. Физически, через Shift+Del.
Так поступает и каждый из нас со всяким информационным мусором, попавшим в ум по случаю.
И тем бы все и закончилось благополучно, если бы …
…Старый советский анекдот, в котором Первый секретарь предложил Ю.А.Гагарину полететь на Солнце:
-"Но ведь там очень жарко!"
-"А Вы думаете в ЦК дураки сидят!?. Полетите ночью!"
…В министерствах образования дураки определенно не сидят. Они там бегают из кабинета в кабинет, визируя и утверждая важные методические материалы.
… И дабы исправить недостаток эволюции, да что там! — самой Природы — методисты придумали корректирующий механизм. Этот механизм получил название "Экзамен". С одной стороны, этот механизм обеспечивал — таки втискивание ненужного информационного хлама в умы учащихся (стимуляция посредством физиологической реациии страха). С другой, позволял от него избавиться сразу после сдачи экзамена исключительно быстро. Математически элегантное решение, согласитесь!
Это явление впоследствии получило название закона вталкивания — выталкивания, или Закона Архимеда — Буторова (по именам впервые описавших его ученых).
Второй Закон Архимеда — Буторова в образовании
Экзаменационный рычаг
Если первый Закон Архимеда — Буторова сообщает нам о том, что "На тело, погруженное в систему традиционного образования, действует выталкивающая сила, пропорциональная количеству втиснутой в тело информации", то Второй Закон утверждает:
Первое следствие (по — существу, более практичная формулировка Второго Закона, лемма) гласит:
Как говориться: хоть верть — круть, хоть круть — верть!
…Заметим, между строк, что Второй Закон Архимеда — Буторова — это удар по разного рода завистникам и любителям т.н. научной новизны. Этот Закон полностью выбивает у них табуретку из-под ног. Ведь в простом, тривиальном законе Архимеда, речь идет лишь о линейной, а отнюдь не квадратической зависимости!
Второй Закон Архимеда — Буторова: практическое использование