Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Чем проще человек выражается, тем легче его понимают.
Фенимор Купер

Второй Закон Архимеда - Буторова (эволюция школьного образования)

/ Просмотров: 1167
Второй Закон Архимеда - Буторова (эволюция школьного образования)

Грамотный программист стремится всячески оптимизировать распределение ресурсов компьютера. Оперативная память быстра, легка и изменчива. Но объем ее невелик. Поэтому используется она (если грамотно) исключительно для расчетов данных, хранящихся на жестком диске.

Жесткий диск медленнее, гораздо объемнее, но зато - стабильнее.

Данные там записаны надежно. Пути доступа к ним хорошо прописаны, а сами данные легко доступны в нужный момент.

После завершения расчетов результаты из оперативки записываются обратно на жесткий диск. И хранятся там во веки веков. До очередного запроса пользователя. Никому не мешая и ничего не загромождая . А оперативка - опять чиста, как девица на выданье. И так же готова к использованию.cheese

Если все организованно именно таким образом.

Иное дело - школьный образовательный процесс. Тут работают "иные" программисты.

... В голове среднего учащегося находится полнейшая каша. Данные там слабо организованы и логически не связаны. Они силой впихнуты в его оперативную память. Данные эти почему-то называются знаниями. "Знания", данные ученику "профессионалами" обучения, слабо связаны не только между собой невидимой нитью логики. Они также слабо связаны со вполне очевидными потребностями самой жизни. Для удовлетворения коих и должна разрабатываться образовательная программа.

Ошибка

Глобальной логической переменной "Учиться в школе", средним учеником школы по умолчанию присваивается значение "false". При обращении к этой переменной дальнейшие инструкции игнорируются компьютером ребенка, закрепленным чуть выше его школьного воротничка. Срабатывает оператор <end>. Или, чаще, <go to X>. Где "X" - формально запрещенное учителями, однако широко используемое учащимися старших классов значение переменной русского языка.cheese

Но ... Природа берет свое ...

Windows периодически предлагает пользователю упаковать редко используемые файлы, дабы освободить дисковое пространство. Добрейший Билл Гейтс, большое человеческое спасибо тебе!

Ученику же современной школы самому приходится заботиться о своем ментальном и физическом здоровье, "упаковывая" ненужные "знания" куда поглубже. Чтобы мозг их совсем не видел!

Как ни странно это звучит для теоретиков современного образования, но ресурсы мозга нужны человеку еще и для того, чтобы просто выживать...

  • Переходить улицу на разрешенный сигнал светофора, дабы и завтра иметь возможность перейти улицу.
  • Кушать кашу быстрого приготовления, дабы не похудеть.
  • Расписываться в получении быстрых кредитов, чтобы их потом натужно отдавать.
  • В конце концов, производить себе подобных. Чтобы ... министерству образования в недалеком будущем не урезали бюджет и не пришлось подсократить штат.

В конце концов, как утверждают ученые, тысячелетиями наш организм формировался исходя из целесообразности в соответствие с условиями окружающей среды. В противном случае, не знаю, в кого бы мы эволюционировали. В каких-нибудь неповоротливых толстопузодумов.

Но и огромное дисковое пространство когда-нибудь заканчивается. Тогда приходится вмешиваться и просто вычищать ненужную информацию. Физически, через Shift+Del.

Так поступает и каждый из нас со всяким информационным мусором, попавшим в ум по случаю.

Полет к Солнцу

И тем бы все и закончилось благополучно, если бы ...

...Старый советский анекдот, в котором Первый секретарь предложил Ю.А.Гагарину полететь на Солнце:

-"Но ведь там очень жарко!"

-"А Вы думаете в ЦК дураки сидят!?. Полетите ночью!"

...В министерствах образования дураки определенно не сидят. Они там бегают из кабинета в кабинет, визируя и утверждая важные методические материалы.

... И дабы исправить недостаток эволюции, да что там! - самой Природы - методисты придумали корректирующий механизм. Этот механизм получил название "Экзамен". С одной стороны, этот механизм обеспечивал - таки втискивание ненужного информационного хлама в умы учащихся (стимуляция посредством физиологической реациии страха). С другой, позволял от него избавиться сразу после сдачи экзамена исключительно быстро. Математически элегантное решение, согласитесь!grin

Это явление впоследствии получило название закона вталкивания - выталкивания, или Закона Архимеда - Буторова (по именам впервые описавших его ученых).

Второй Закон Архимеда - Буторова в образовании

Экзаменационный рычаг


Если первый Закон Архимеда - Буторова сообщает нам о том, что "На тело, погруженное в систему традиционного образования, действует выталкивающая сила, пропорциональная количеству втиснутой в тело информации", то Второй Закон утверждает:

"Действие выталкивающей силы образования возрастает прямо пропорционально квадрату количества сданных и кубу заваленных экзаменов "

Первое следствие (по - существу, более практичная формулировка Второго Закона, лемма) гласит:

"Коэффициент интеллекта обучающегося (IQ) падает пропорционально квадрату числа сданных им экзаменов и кубу экзаменов проваленных"

Как говориться: хоть верть - круть, хоть круть верть!

...Заметим, между строк, что Второй Закон Архимеда - Буторова - это удар по разного рода завистникам и любителям т.н. научной новизны. Этот Закон полностью выбивает у них табуретку из-под ног. Ведь в простом, тривиальном законе Архимеда, речь идет лишь о линейной, а отнюдь не квадратической зависимости!cool smile

Второй Закон Архимеда - Буторова: практическое использование

Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.