Искусство и основной навык Учителя состоит в том, чтобы перевести ученика из состояния «Этого не может быть!» в «Это же я и так знаю!» Из состояния невероятности в состояние очевидности.
Грустная ирония состоит в том, что если ученик изначально не готов, то оказавшись в «Точке Б» он так и не поймет как и благодаря кому там оказался.
Не занимайтесь обучением таких людей.
Никогда.
Если этот ученик — не Ваш ребенок. Тогда просто нет вариантов и придется выкручиваться.
Невидимая магия обучения состоит в том, что если ученик не способен к благодарности, не способен видеть и признавать источник своих успехов, то цикл его образования не может быть завершен.
Никогда.
На глубоком уровне ученик знает, благодаря кому он стал умнее и способнее.
Однако его неблагодарное (читай — неразвитое) эго указывает ему неправильное направление, нашептывая: «Это Ты крут!»
Потеряв ориентацию, он кружится в пространстве образования, как суфийский дервиш, вокруг да около, не в силах остановиться о сказать себе «А … Так вон оно как все это вышло… Да-а-а…»
И, если Вы следили за моей мыслью — круг замкнулся.
Собственно и парадокса- то никакого нет: если ученик не смотрит в правильном направлении, то он ничего и не увидит …
Почему мы учимся?
Странный вопрос: ну, потому, что чего-то не знаем, не умеем.
Но тогда почему, скажите, большинство из нас приходят к Учителю со своими мыслями?
Да еще советуют ему, как нужно обучать?
От некоторых читателей сайта, да и по жизни я иногда слышу упреки-пожелания: «Ну это все понятно, а что делать-то»
А по мне-так: если «понятно», то вопрос «что делать» не возникает …
О чем, например, эта статья, кому предназначена?
Она для родителей,
… Просто — правильное направление …