Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Человек лишь там чего — то добивается, где он сам верит в свои силы.
Людвиг Фейерах

Как решить сотни задач и ... не научиться их решать

/ Просмотров: 1549

Буквально на днях у меня состоялся разговор с директором московской гимназии.

  • Встреча началась с обсуждения вопросов организации шахматной секции.
  • Продолжилась обменом мнениями о развитии у детей логического мышления, способности думать.
  • Коснулись мы (хотя бы слегка) и школьных методов обучения.
  • Узорова - Нефедова или Сканави?


    "Интересный обучающий "метод" придумали эти женщины - Узорова и Нефедова", - заметил я.

    "Прорешаем кучу однотипных задач и ... научимся их решать. Особенно хорошо этот метод работает, если задать сотню - другую задач на каникулы. zipper В соседней математической гимназии любят это подход. А то, что среди их учеников победителей математической олимпиады "Кенгуру" в прошлом году не было ни одного - так это чистая случайность".

    "Ну что же", - заметил директор, мой ровесник, - "В советское время мы тоже знали: если решил задачи из сборника Сканави - значит поступил в ВУЗ".

    "Это правда", ответил я.

    Но почувствовал, что сравнивать Узорову - Нефедову и Сканави в контексте разговора не совсем правильно. Но объяснить "Почему?" сразу не смог. Потому взял паузу.

    Подумать.

    Ответ пришел сегодня. И очень простой.

    "Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗЫ" под редакцией Сканави служил справочником. А справочник - это

    "Издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, чтобы быстро и легко навести по нему справку.
    Википедия

    Справочники "Для поступающих в ВУЗы" служили для самопроверки, быстрого обзора изученного ранее предмета. Обучение решению задач происходило другими методами.

    Книжки же "Узоровой - Нефедовой" стали частью системы обучения, причем существенной частью.

    Поэтому столь велика разница в понимании предметов большинством детей в школе "современной" и школе "советской".



    Что делать с подобными наблюдениями - каждый решает сам. Для меня это как водораздел, перекресток, на котором стоит указатель:

  • налево пойдешь - в статистику неуспешности попадешь.
  • направо пойдешь ... там не все так очевидно, но все истории успеха находятся на этой стороне.

  • Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.