Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Ни один льстец не льстит так искусно, как самолюбие.
Ф. Ларошфуко

Опыт домашнего образования: мост через неизвестность

/ Просмотров: 86
Опыт домашнего образования: мост через неизвестность

Три месяца назад мы сказали школе адью и перешли на домашнее образование ...

“Перешли” - неточное определение. Мост, по которому переходят в будущее, называется “опыт”. И опыт требует времени.

Однако, вот его первые уроки...

Кстати, интересная метафора ...

У моста две опоры, но где установить вторую, если между “здесь” и “там” - неизвестность? И где находится “там”- не совсем ясно...

Сложность обучения в том, что приходится идти “туда не знаю куда” не теряя верного направления. И достигается это только в процессе движения.

"Жизнь - как езда на велосипеде: чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться"
А.Эйнштейн

Минимум теории, много опыта и еще больше намерения научить(ся), невзирая на падения.

… Если "отсечь все лишнее”:

  • информационный шум учебников;
  • психологическое давление учителей;
  • сопротивление детей, не желание “учиться”, а желание насолить “особо одаренным” учителям …
  • Не совсем здоровую обстановку в “детском коллективе” ...

  • Что останется от “такой сложной школьной программы” в сухом остатке?..

    Некоторые умные учителя говорят, что “такую сложную годовую программу по математике” ребенок может освоить за пару недель …

    Подтверждаю: это правда.

    Первый опыт домашки еще раз показал: обучить ребенка возможно. Причем без натуги, криков, всхлипываний и регулярного недосыпа. Легко и непринужденно, в игровой, так сказать, форме. Нужно только знать, как играть smile

    Вот эскиз из недавнего прошлого ...

    … В пятом классе сын получил четверку по математике за год: несмотря на “пятёрку” за годовую ВПР. Я также мечтал и о четверке по физкультуре, но … не судьба.mad

    Школьная учительница математики только к концу года сообразила, что сын не активен на ее уроках не из-за недопонимания, а от смертельной скуки происходящего. Про его победы на олимпиадах она так и не узнала. На мой вопрос к сыну: “А ты ей говорил?” я получил вполне разумное: “А зачем?”.

    Но даже сообразив, учительница не смогла переступить через выставленную ею же "четверку” во втором триместре.

    “Мужик что бык: втемяшится
    В башку какая блажь —
    Колом ее оттудова
    Не выбьешь”.

    Учительница, конечно, не бык, а педагог. Но тоже с принципами …


    Каких усилий стоил нам первый триместр анскулинга (чтобы звучало умнее)?

    Недорого стоил, честно говоря.

    Сын высыпался, больше стал читать. Больше оставалось времени на спорт. Стал адекватнее общаться, а это, поверьте, стоит всего остального, умноженного на 10.


    Переходный возраст … вы с ним еще не сталкивались?

    Переходить во взрослую жизнь, обучаясь в современной школе, как лечить простуду на сквозняке: болезнь станет хронической.

    … В обучении главное вкус, интерес. Свободная энергия, которую официальная школа забирает всю, без остатка.

    ...Есть разные взгляды на домашнее образование, да и вообще, на роль родителей в обучении ребенка.

    Мы много слышим об “экспертности” учителей ... Это внушает уважение и вызывает трепет. В этом трепетном состоянии родители и вручают будущее своих детей школьным “экспертам”, половина из которых не понимает школьную математику. Вот данные Рособрнадзора, результаты аттестации учителей математики.


    А вот инфографика: в школах катастрофически не хватает учителей математики.

    Нехватка учителей математики в школах России

    Но позвольте: ведь все уроки проводятся по расписанию - тогда кто же преподает математику? Возвращаемся к предыдущему абзацу, и все понимаем ...


    А вот мнение самих экспертов: 87% учителей связывают плохую успеваемость детей с тем, что родители не занимаются обучением детей.

    А что, должны?..

    Это факт, что не занимаются.

    Но чем тогда занимаются учителя? Да ладно, слышал я и про раздутую отчетность, и про зарплаты, и про общую ситуацию в стране. Тем более: следовало бы умным родителям подумать, как разорвать этот порочный круг

    Порочный круг в школьном образовании: примите ответственность за обучение своего ребенка!

    И вот он,

    главный урок домашнего образования: ответственность

    “Иван кивает на Петра, а Петр на Ивана. И оба дружно на Абрама”

  • Есть мнение: “Домашнее образование??? Вы что?!! Хотите испортить ребенка?! А социализация? А как вы будете его учить, вы ведь не профессионалы!!!”
  • Есть и другое мнение: “Отдаете обучение ребенка на откуп школе? Вы что, с ума сошли???!!! Там ведь уже к 5 классу 80% детей не понимают даже простейшую математику. Зато средний ребенок приобретает около 3-х хронических заболеваний! Как они будут потом на жизнь зарабатывать?!!”.

  • Где истина?..

    Понять можно, только приняв ответственность за обучение. И не обязательно, кстати, сразу переходить на домашнее образование.

    Мы не вредим себе специально. Это аксиома.

    Если начинаешь что-то делать сам, то получаешь опыт. А из опыта возникает понимание, и начинаются улучшения: никакой дурак не станет себе вредить специально … .

    Иначе это как доверить вести автомобиль другим людям:

  • один смотрит на дорогу,
  • другой жмёт на педали,
  • третий крути руль …

  • И все почему-то происходит беспорядочно...

    И, вот она, классика: “Иван кивает на Петра …" Второе начало термодинамики в иносказательной форме ...


    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.