Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Кто может — грабит, кто не может — ворует.
Д. И. Фонвизин

Учебники единые, но учителя разные. А уж результаты ...

Учебники единые, но учителя разные. А уж результаты ...
"Не все золото, что блестит"

Почему результаты профессиональной деятельности учителей столь сильно различаются?

  • Единые учебники;
  • Еще более единые методики преподавания. Даже более единые, чем "Единая Россия".smile
  • Методики преподавания формализованы настолько, что "прыжок на месте считается провокацией, шаг в сторону - попыткой побега". И каждая такая попытка строго карается, увольнение считается легкой формой избавления от наказания.

    (В прежнем Законе об образовании существовала статья 32, п.5, позволяющая учителю экспериментировать в определенных пределах. Сейчас такая возможность исключена)

  • И при таком уровне "унификации" - столь сильный разброс результатов ..?
  • Почему?

    Не очевидно...

    И что значит "сильный учитель", способный научить практически любого "при любой раздаче карт"?

    Собственно, ответ давно известен. Но сегодня я хочу подарить Вам идею психологического эксперимента, который Вы сможете провести самостоятельно. Ваше представление о школьном образовании, обучении Вашего ребенка и роли в этом процессе учителя может измениться кардинально.

    И если это произойдет, то Вы или/и:

  • сэкономите кругленькую сумму на образовании собственных детей;
  • предоставите ребенку образование совершенно другого уровня.
  • Потому, что, в частности, научитесь отличать лже-преподавателя от Учителя.

    Идея психологического эксперимента

    Запись только для зарегистрированных

    Применение результатов: "Односторонний учитель"

    "Если Вы не можете объяснить что-то 6-летнему ребенку, то,
    скорее всего, Вы сами это не до конца понимаете"
    А.Эйнштейн

    К простым выводам часто приходится идти трудным путем ...grin.

    Мысль великого ученого "бьёт" в самое яблочко, самую суть образовательного процесса.

    Чтобы быть хорошим учителем, необходимо:

  • Обладать понятийным, концептуальным мышлением. Говоря проще, обладать опытом понимания того, чему хочешь научить другого.
  • Обладать способностью выражать собственное понимание так, чтобы оно могло быть воспринято учеником. Способностью передавать образы. Почти магия ...smile
  • Две стороны одной медали ... Да и не бывает "односторонних" медалей. Но, к сожалению. очень много "односторонних" преподавателей.

    А еще есть те - у кого нет ни одной стороны! LOL

    Метод обучения

    Собственно, если Вы замените последовательность действий в описанном выше эксперименте, добавив немного конкретных примеров (что несложно), то получите практически готовую методику обучения Вашего ребенка.

    ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНУЮ, чем любая, из "Утвержденных Министерством образования и науки РФ".

    Комментариев: 2 RSS

    Моей логики не хватает понять - и что? Для меня это не открытие, что каждый видит по-своему, и конфликты возникают в непонимании друг-друга. И спор (долгий и занудный) иногда прекращается только лишь потому что все-таки : говорили же об одном и том же!

    При таком подходе, а оно и до этого было (я так поняла) невозможно массам думать одинаково. Виктор доносит мысль что школы делают одинаковое сознание и тут же противоречит себе.

    Наталья, Вы очень точно уловили смысл статьи ... Понимание происходит именно через выявление, развитие и снятие противоречий. Так устроен наш ум и также это один из подходов логики, как науки о мышлении. Линейное же мышление заводит в тупик. Школы не "делают одинаковое сознание", они отучают думать вообще, не то, что осознавать. Доказательства ... Школьная статистика. Относительно же новизны - это слишком глубокий вопрос в современной науке, чтобы обсуждать его здесь, но мне кажется, что большинству из нас нужно думать не о новизне, а о практической полезности. О том, чтобы дети если и не стали бы гениями, то хотя бы не научились в школе "выученной беспомощности"

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.