Интересно:
У «многих» интерес к методологическим деталям испаряется как мелкая лужа под июньским солнцем …
Что совершенно нормально, между прочим.
Между прочим, «некоторые» пишут и спрашивают: в разделе «Контакты» есть такая возможность.
Известный конфликт между сущностью и формой, ожиданиями и истинными мотивами:
Поэтому приходится лавировать и изобретать почти цирковые трюки, чтобы человек однажды смог небрежно бросить: «Да это же очевидно и давно известно …».
Все в точности, как в обучении ребенка…
Если Вы, уважаемый родитель,
«Если вы не можете объяснить
пятилетнему ребенку свою мысль,
значит, вы сами ее не очень то понимаете.»
Альберт Эйнштейн
… тогда я уверен: Вы чувствуете правильное направление и уже не спутаете работающие методы обучения (пусть и сформулированные немного с юмором) с педагогической галиматьей.
И дедушка Крылов не заругается на Вас нехорошими словами:.
«Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;
Да только воз и ныне там.»
И.А.Крылов
Или, в терминах методологии обучения:
«Коль в методах согласья нет,
то выйдет не урок, а только мука»
«Московский педагог — 21 века»:
школьные методы обучения
Вчера, просматривая архивы олимпиады «Московский четвероклассник 21 века» я вдруг понял, почему у московских педагогов (по крайне мере у ведущих педагогов 21 века, которые занимаются олимпиадами ) не получается научить детей ни математике, ни русскому … ничему.
Они не способны ничему научить , потому, что ничего не понимают из того, чему пытаются научить!
И методы обучения тут ни причем.
Откуда я это взял?
Я же сказал: просматривал задания олимпиады …
Жена, когда я поделился с ней открытием, заругалась на меня: ты, мол, как всегда преувеличиваешь!..
Не преувеличиваю. — ответил, я, — а выделяю существенные моменты там, где их нет.
Как решать олимпиадные задачи? (Методы Дзэн в Московских школах)
Вот первая задача первого варианта:
В процессе ее решения я осознал, что такое Дзэн: это когда при попытке понять непостижимое мозги останавливаются …
Я вдруг осознал, что вся школьная физика в 21 веке безнадежно устарела … как и методы, которые использовали в обучении мои школьные преподаватели: они больше не работают …
Эйнштейн с его относительностью и кривым пространством отдыхает …
в Московских школах 21 века работает иная, «педагогическая» механика Вселенной …
Почему «не работают» школьные методы обучения?
Потому, что большинство учителей не понимают сути предмета, которому учат. И методы обучения тут ни при чем …
И при чем же здесь тогда методы обучения? И как методы обучения могли бы помочь им объяснить предмет?
В книге «Скрытые причины и парадоксы детского непонимания» я также рассказал, что думает об этом один из действительно талантливых и профессиональных педагогов современности В.Ф.Шаталов.
Откуда я все это взял?
Я же сказал: просматривал задания олимпиады.
Постойте-ка, а почему Вы об этом так настойчиво расспрашиваете? Вы, случайно не учитель 21 века?
Кстати: если Вы учитель 21 века — очень прошу Вас: не читайте статью дальше! Иначе у Вас может случиться Сатори, также, как у меня при чтении условия той олимпиадной задачи.
Только наоборот. Уж очень отличается от педагогического понимания методов обучения то, о чем я напишу ниже …
Но, конечно, этого не стоит делать так, как в вышеприведенном примере олимпиадной задачи: трансформация и искажение основ есть две вещи несовместные.
Есть в этом определении нечто страшное и совершенно неприемлемое для «всеобщего и обязательного»:
Но как же это сделать конкретно?
Интересный вопрос. И постепенно мы с Вами его решим.
(В следующей статье я постараюсь быть более скучным и более конкретно коснуться методов школьного образования).