Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Армейская дисциплина тяжела, но это тяжесть щита, а не ярма.
А. Ривароль

Успешные люди: современное образование - против ...

/ Просмотров: 801
Успешные люди: современное образование - против ...

Каждый стремится к успеху ...

Каждый хочет видеть своего ребенок успешным.

Каждый отдает своего ребенка в школу.

Следовательно, школа обучает успеху.

Посмотрим, насколько логика Аристотеля применима к современному образованию и насколько люди разумны.

"Все люди - смертны.
Сократ - человек.
Следовательно, Сократ смертен"

Аристотель считал, что анализ силлогизмов обнаруживает ошибочные утверждения.

  • В школе изучают логику Аристотеля (немного).
  • Школа - массовое явление.
  • Следовательно, школа помогает обнаружить заблуждения толпы grin...
  • В том числе, и относительно природы успеха.

    ...Я не обещаю "Картину маслом": успех - безграничное понятие...

    Поэтому ограничимся набросками и обратимся к фактам.

    Что такое успех,

    к которому стремится каждый ?

    Успех: достижение собственных целей, сопровождающийся признанием других людей. Все-таки мы - существа социальные.

    Еще проще - успех это "быть здоровым богатым и счастливым".

    Примем за основу более привычное определение успеха и посмотрим на него с точки зрения современного образования.

    Успешный ребенок: школьная статистика заболеваемости

  • У значительной части школьников диагностируется рассеянное внимание, вплоть до СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).
  • В среднем на каждого школьника приходится более 2,5 хронических, то есть практически неизлечимых заболеваний (данные академик РАМН А.Баранова). Чаще всего у детей диагностируются эндокринные заболевания, патологии репродуктивной системы, новые образования.
  • Количество "нервных" детей (а также их родителей,) состояние психики которых легко диагностируется по неровному почерку, явно зашкаливает ...

    "Средняя норма успешности большинства" явно сместилась "влево".

    Успешные, Известные и Богатые

    Богатство если и не определяет успех, то все-таки с ним коррелирует. По крайней мере - в демократическом "Обществе равных возможностей".

    Среди Ваших знакомы есть те, кто будучи в школе отличником, достиг вершин славы и богатства?

    На страницах этого сайта достаточно противоположных примеров.

    Счастье и успех

    Что же, о статистике счастья говорить сложно... Разве что метафорически:

    "Лучше иметь красную морду и синий диплом,
    чем синюю морду и красный диплом"
    Студенческая мудрость

    Все просто ... или успех по-китайски

    Я подумал, что зря написал эту статью.

    Доказывать очевидное - все равно, что указывать на пространство.

    Куда ни ткни - везде оно, но попробуйте убедить в этом человека, привыкшего видеть только предметы ...

    Силлогизм

  • "Все люди стремятся к успеху".
  • "Все люди учатся в общеобразовательной школе".
  • "Следовательно, школа учит успеху"
  • не складывается ...

    Школа, научившая меня думать, помогла. наконец, добраться до истины ...LOL

    Очевидно, что школа:

  • не учит успеху,
  • не способствует успеху,
  • препятствует успеху.
  • Но доказывать это "Большинству" - все равно, что пытаться пробить лбом Великую Китайскую Стену. Одна надежда: этот сайт не читает "Большинство".grin

    Великий успех по-китайски

    ...Как-то, гуляя по Великой Китайской стене недалеко от Пекина, я подумал: "Что за странное сооружение ... Создает антураж, привлекает туристов, но - зачем?! Какие гигантские усилия и ресурсы были потрачены на ее строительство. А смысл?"

    Знакомый китаец объяснил: "Эта стена никогда не использовалась по назначению, то есть как оборонительное сооружение. Цели ее строительства были иные.

    Согласно одной гипотезе, ее строительство затеяли, чтобы занять население, дать людям работу и отвлечь от вредных для правительства мыслей и поступков.

    Согласно другой гипотезе [на мой взгляд, не противоречащей первой], это был вид наказания. Попавшие туда уже никогда не возвращались к нормальной, успешной жизни. И часто вообще не возвращались к жизни ... Туда могли отправить, например, придворного музыканта, допустившего фальшивую ноту. Или чиновника, укравшего не по должности много"

    Теперь я думаю, что это даже не метафора ... Это описание принципов, на которых основано современное школьное образование.

    Принципов не успешности, которые закладываются в сознание людей сызмальства ...

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.