Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Мораль — это важничанье человека перед природой.
Ф. Ницше

Правильный метод обучения: всплески мыслей ...

/ Просмотров: 1083
Правильный метод обучения: всплески мыслей ...

В комментарии к статье "Психология обучения (ответы и решения) неизвестный Автор точно уловил главную мысль: "Вся статья - всплески мыслей. Все как-то не связано. Словно скачки с одного на другое."

Не знаю, комплимент это или критика, но это именно то, что я хотел сказать о правильном методе обучения ...

Обучение - это развитие способности мыслить естественно. А "естество" по Природе своей изменчиво. Видели Вы когда-нибудь застывший процесс? Даже камень перед Вашим загородным домом завтра уже не будет прежним ... (особенно, если Вы наймете хорошего охранника cheese )

Отдавая себе отчет в том, что всякие намеки на эзотерику сразу "Отключают" восприятие у 99% "серьезных" людей, тем не менее скажу:

мудрецы, достигшие понимания Природы, советовали: "Чтобы понять предмет, нужно как бы слиться с ним".

Уильям Оккам заметил:

"Движущиеся тело и движение удовлетворительно не различимы".
Если удается воспитать у ребенка подвижный ум, то этого уже достаточно! И это сильно перевешивает ценность всей остальной информационной шелухи, присутствующей в школьных учебниках.

Впрочем это также предполагает способность легко разобраться с любой информацией - по мере надобности - и без надрыва ...

(Вот коллизия, недоступная пониманию большинства педагогов, полагающих, что для того, чтобы знать, нужно сильно стараться и тяжело трудиться).

Главная уловка правильного, эффективного обучения не в том, "Как" учить, а в том, чтобы почувствовать и понять направление ...

Простая метафора обучения

Чтобы научиться отличать один цветок от другого или, например, от трактора, нужен не жесткий шаблон, а концептуальное понимание. Которое есть, впрочем, у любого малыша... Почему же в школе все становится таким сложным!?. Неужели "Цветок" проще "Окружающего мира" Плешакова?!..

Это вряд ли.

Шаблонное непонимание ...

Попробуйте (мысленно) сделать шаблон вот этого лотоса и потом использовать его, чтобы отличать лотосы от других представителей флоры ... Первые затруднения встретите на втором же цветке, даже если это будет лотос ...

Так и дети, изучая математику шаблонным методом, встретив чуть видоизмененную задачу ... "не понимают". Не понимают того, что "учили" ...

Шаблонное обучение

И вот еще метафора - "Домашнее задание" для оставшегося 1% grin

Попробуйте нарисовать что-нибудь, не обязательно высокохудожественно. Например - тот же цветок. И Вы поймете, что пошаговый, поступательно - линейный метод не сработает: Вы будете наносить штрихи то тут, то там. Но в результате появится образ, который смогут воспринимать и другие ...

Машина "Рисует" по-другому: загляните под кожух принтера, когда будете распечатывать эту статью для того, чтобы поделиться с другими родителями smile. Там все "пошагово - линейно". Поэтому машина не может ни учить, ни обучаться, ни творить. Только строго следовать встроенным шаблонам, причем максимально эффективно.


Да пусть Ваш ребенок не вырастет такой вот "копировальной машиной"!

P.S.

И для совсем продвинутых:

когда нарисуете "цветочек аленький", попробуйте написать инструкцию по рисованию цветка для Вашего ребенка ... Тогда Вы и догадаетесь, почему

то, что работает в обучении, выглядит просто, а выражается словами и готовыми методиками обучения - с огромным трудом ...

А то, что выглядит логично и даже стандартизированно (ФГОСы), никогда не работало и никогда работать не будет.

По крайней мере - в обучении человека

Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.