И все-таки интересно: в чем истинная причина массового непонимания детьми школьных предметов?
Я могу понять, когда трудности возникают в старших классах: высшая математика и все такое … Но почему в начальной школе и почему — массово!?.
Если бы в просвещенной Европе камни падали вниз, а в развивающейся Африке летели вверх, то мы говорили бы о национальных особенностях применения Закона всемирного тяготения.
Если бы в отдельных регионах или школах России дети в начальной школе понимали математику или знали английский язык статистически значимо лучше, чем в других, мы вели бы разговор о профпригодности отдельных учителей.
Но камни на всей Земле падают вниз, а дети по всей России испытывают трудности с обучением в начальной школе …
Задорновское: «Ну они и тупыыые!» в лучшем случае — оценка, выставленная учителям. Но нам хватает и тех оценок, которые учителя ставят детям.
Нас интересует:
Сейчас.
А не потом, когда созреют сочные плоды реформы образования.
Задача для первого класса
На днях в школе, которую посещает сын, на уроке «Умники и умницы» учительница начальных классов задала детям решить простую задачку, которую скачала где-то в Сети.
Вот эта задача:
Вопрос:
За какое минимальное время мама обжарит 7 блинчиков?
Задачу-то учительница скачала, а вот решения там не оказалось: были только противоречивые мнения родителей о том, какой ответ — правильный (видимо, это был форум родителей).
Далее случилось вот что:
сын задачу решил, но его ответ не сошелся с тем, который получила учительница.
Дискуссия о правильном методе решения окончилась вничью::
сын остался при своем мнении, учительница при своем.
(Одно дело — решить задачу и нечто совсем другое — объяснить логику ее решения другому. Особенно, если «Другой» имеет собственную точку зрения и старше тебя в несколько раз).
Попробуйте и Вы решить эту простую задачу для начальных классов школы.
… И на другой день не удалось сыну убедить учительницу (на своем детском, несовершенном еще языке).
А на третий (как в сказке) до учительницы «Дошло». И тогда она произнесла классическое:
«Да это же задача для первого класс!»
Да, именно та задача, которую она, взрослый человек, не смогла решить правильно …
Эта история — вступление к тому озарению, которое я получил относительно методов обучения в начальной школе …
И начну я следующую статью с описания результатов весьма занимательного психологического эксперимента.