Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Людей мучают не вещи, а представления о них.
Эпиктет

Очарованные непониманием ... (обучение ребенка в начальной школе)

/ Просмотров: 1993
Очарованные непониманием ... (обучение ребенка  в начальной школе)

И все-таки интересно: в чем истинная причина массового непонимания детьми школьных предметов?

Я могу понять, когда трудности возникают в старших классах: высшая математика и все такое ... Но почему в начальной школе и почему - массово!?.

Если бы в просвещенной Европе камни падали вниз, а в развивающейся Африке летели вверх, то мы говорили бы о национальных особенностях применения Закона всемирного тяготения.

Если бы в отдельных регионах или школах России дети в начальной школе понимали математику или знали английский язык статистически значимо лучше, чем в других, мы вели бы разговор о профпригодности отдельных учителей.

Но камни на всей Земле падают вниз, а дети по всей России испытывают трудности с обучением в начальной школе ...

Задорновское: "Ну они и тупыыые!" в лучшем случае - оценка, выставленная учителям. Но нам хватает и тех оценок, которые учителя ставят детям.

Нас интересует:

  • что делать, чтобы ребенок не мучился в начальной школе?
  • Поэтому мы хотим знать причину.
  • Сейчас.

    А не потом, когда созреют сочные плоды реформы образования.sick

    Задача для первого класса

    На днях в школе, которую посещает сын, на уроке "Умники и умницы" учительница начальных классов задала детям решить простую задачку, которую скачала где-то в Сети.

    Вот эта задача:

    Мама жарит блинчики с творогом. Каждый блинчик она обжаривает с двух сторон: 2 минуты с одной и 1 минуту с другой. На сковороду одновременно умещаются 4 блинчика.

    Вопрос:

    За какое минимальное время мама обжарит 7 блинчиков?

    Задачу-то учительница скачала, а вот решения там не оказалось: были только противоречивые мнения родителей о том, какой ответ - правильный (видимо, это был форум родителей).

    Далее случилось вот что:

    сын задачу решил, но его ответ не сошелся с тем, который получила учительница.

    Дискуссия о правильном методе решения окончилась вничью::

    сын остался при своем мнении, учительница при своем.

    (Одно дело - решить задачу и нечто совсем другое - объяснить логику ее решения другому. Особенно, если "Другой" имеет собственную точку зрения и старше тебя в несколько раз).

    Попробуйте и Вы решить эту простую задачу для начальных классов школы.grin

    Если Вы решите задачу правильно и - что важнее - объясните логику ее решения

    - я проконсультирую по любому интересующему Вас вопросу обучения в начальной школе лично:

    от понимания математики до изучения английского. (Не шутка)

    Предложение, естественно, ограничено: до конца марта (каникулыgrin). Связь - через "Контакты".

    ... И на другой день не удалось сыну убедить учительницу (на своем детском, несовершенном еще языке).

    А на третий (как в сказке) до учительницы "Дошло". И тогда она произнесла классическое:

    "Да это же задача для первого класс!"

    Да, именно та задача, которую она, взрослый человек, не смогла решить правильно ...


    Эта история - вступление к тому озарению, которое я получил относительно методов обучения в начальной школе ...

    И начну я следующую статью с описания результатов весьма занимательного психологического эксперимента.

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.