Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Мораль — это важничанье человека перед природой.
Ф. Ницше

Синдром дефицита внимания (сценарии школьной жизни)

Наблюдаемый факт: абсолютное большинство школьников страдает от рассеянного внимания, вплоть до диагностирования СДВГ.

Почему?

... Я обнаружил, что очень трудно в один период времени писать статьи и делать видео презентации.

Стандартное объяснение психологов: "Правое и левое" ... .

  • "Левое" это логика, аналитика, обработка данных, установление связей, иерархии, расстановка важностей.
  • "Правое" это целостное восприятие образов, раскрашивающее реальность палитрой чувств.
  • Вот таким вот незатейливым образом, выстраивая логически правдоподобный ряд я обманул Вас.

    Пардон ...smile

    Суть в том, что мы не способны испытать эмоцию, не думая. Так же, как и не воспринимая. Для эмоционального восприятия необходимы обе составляющие, левое и правое вместе.

    Другая суть в том, что эмоции далеко не всегда "Позитивны". И далеко не всегда они способствуют познанию мира и улучшению качества нашей жизни.

    Сплошь и рядом мы слышим от "Психологов":

    для воздействия на логическую составляющую создавайте тексты, убеждайте логически.

    Для воздействия же на эмоциональную сферу показывайте картинки, видеоролики презентации ...

    Почему большинство современных фильмов сделано под копирку?

    Две причины:

  • потому, что мозги большинства зрителей сделаны под копирку;
  • потому, что сценарии стоят очень дорого.
  • Бизнес.

    В чем трудность?

    Сценарий, как, например, и пьеса, не может обойтись "Словами". В них каждое слово, каждое предложение обязано быть ярким образом. Иначе они "Выпадают".

    Такую пьесу невозможно поставить на сцене.

    Такой сценарий невозможно реализовать на экране.

    Проще говоря, они никому не нужны.

    Рассказ по картинке

    Очень рано, с первого класса, теперь даже раньше, детей заставляют составлять "рассказ по картинке".

    Какую цель преследуют подобные "Развивающие упражнения?

    "Раннее гармоничное развитие", слышим мы от "педагогов" и "психологов".

  • От тех самых, которые не могут различить "Правое" и "Левое" ... downer Не смешно ...
  • От тех самых, которые, чтобы улучшить грамотность отправляют ребенка к логопеду question
  • От тех, что навязчиво, с умным видом разрушают способности ребенка в самом начале его "Раннего развития"...
  • От тех, что позже, после "Раннего развития", навязчиво лечат этих же детей от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Сначала создают условия, разрушающие психику,
  • потом придумывают название болезни,
  • затем лечат придуманную болезнь,
  • лечат так, что вместо одной "Болезни" создают еще три, которые "Лечат" еще более интенсивнее.
  • Порочный круг, сценарии (до)школьной жизни...

    Кстати: Ваш ребенок еще не прошел кастинг у "Профессионалов" для участия в одном из этих сценариев?..

    Будьте внимательны, антрепренеры - вокруг. Им нужна работа, им нужно свежее "мясо".

    (Это не моя метафора это термин, достаточно широко используют подобного рода "профессионалы" самых разных мастей).

    Об одном психологическом эксперименте

    Точнее - о серии экспериментов.

    Профессиональные психологи (уже - без кавычек), выяснили:

    the Facebook Generaion Viewer или, по-нашему, школьнегг, способен удерживать внимание в среднем не более 60 - 90 секунд, да и то, если его предварительно "Зацепить" в первые 7 - 10 секунд...
    Причина?

    Некоторые ответы спрятаны в тексте этой статьи.grin

  • "Правое и левое",
  • неуклюжий подход к "Рассказам по картинке",
  • "Раннее развитие" ...
  • Абсолютная педагогико - психологическая неграмотность, граничащая с преступной халатностью ...

    Кстати: статистика посещений этого сайта свидетельствует: на прочтение статьи, в среднем, затрачивается времени в 5 - 10 раз больше, чем "Положено по регламенту". Возможно, потому, что я из другого поколения.wink

    И мои методы обучения не вызывают эффекта СДВГ и не требуют последующего лечения в течение оставшейся от "Обучения" жизни.


    P.S. Обманув Вас в начале статьи, я, хотя бы, извинился.wink

    Но слышали ли Вы когда нибудь от школьного учителя:

    "Извините, что я испортил(а) Вашему ребенку мозги и он теперь не понимает математику, безграмотно пишет, плохо читает, много болеет и вообще не хочет учиться"?

    Неужели нет?

    Комментариев: 2 RSS

    Дальше, Лидия, курс обучения пониманию школьной математики "Привычка понимать".

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.