Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Худших везде большинство.
Фалес

Общество одураченных возможностями (этика школьного образования)

/ Просмотров: 646
Общество одураченных возможностями (этика школьного образования)

Что общего между школой и пирамидой МММ?

МММ: финансовая пирамида, символ массового надувательства, организация, существовавшая совершенно официально, как сейчас говорят: "По закону".

Чтобы понять это, нам с Вами следует ответить на другие вопросы:

  • каковы главные характеристики пирамид ?
  • Почему существование пирамид возможно в принципе?
    1. Для большинства людей мысль о том, что обман может быть настолько откровенно - циничным, неприемлема.
    2. Поэтому люди ищут "Разумные Объяснения". И "находят".

      Пример такого объяснения: "Если так учат всех, значит так нужно. В системе государственного школьного образования могут быть огрехи. Но в целом, поскольку это государственная система, следовательно, это справедливая, разумная и направленная на всеобщее благо система".

      Люди не изучают историю, поэтому не могут воспользоваться уроками, за которые заплатили другие. Поэтому они вынуждены вносить за обучение собственную плату.

      "Две вещи на свете наполняют
      мою душу священным трепетом -
      звёздное небо над головой и
      нравственный закон внутри нас"
      И.Кант

      В каждого из нас встроен этический механизм, защищающий человечество от самоуничтожения.

      Человечество - но не каждого человека в отдельности.

      Каждый из нас в отдельности безразличен для общества и истории.

      На этом основан механизм массового одурачивания.

      «Можно обманывать часть народа все время.
      Можно обманывать весь народ некоторое время.
      Но нельзя все время обманывать весь народ»
      Авраам Линкольн

      Мудрая мысль.

      Но вот "Вопрос на миллион":

      поможет ли она именно Вам и именно сейчас? Осознаете ли Вы ее смысл до того, как Ваш ребенок увязнет в образовательной трясине и, перейдя "Точку невозврата", уже не сможет выбраться?

      Простота и циничность этой мысли не позволяет большинству осознать ее.

    3. Доход меньшинства создается за счет обнищания большинства.
    4. Откуда берутся эти деньги?

      Этим вопросом большинство не интересуется.

      Почему эти деньги раздаются так легко, так бесплатно и так - всем?

      Как всеобщее и бесплатное школьное образование ...

      Кто конечный бенефициар подобного финансового "Инвестирования"?

      И кто пожинает плоды современного школьного образования?

    5. Пирамиды вечны. Как и человеческая глупость.
    6. «Все на свете боится времени,
      но время боится Пирамид»
      Восточная мудрость

      И.Ньютон - жертва школьного образования

      Вспомните, например, как потерял свое состояние, участвуя в "проекте Южных морей" И.Ньютон, известный нам со школьной скамьи физический и математический гений ...grin

      И подумайте, сколько возможностей потеряли именно Вы, инвестировав в школьное образование столь низкого качества.

      "Я могу вычислить движение небесных тел,
      но не степень безумия толпы"
      И. Ньютон
      (после потери 20 000 фунтов
      на "инвестициях" в Проект Южных Морей


    Несколько вопросов "для самопроверки".

  • Не участвуете ли Вы в одной из пирамид?
  • Или - что еще хуже - не вовлекаете ли в одну из них собственного ребенка?
  • Что противоположно понятию "пирамида"?
  • Что является более разумным инвестированием в образование, чем официальная школа?
  • "Немного поразмыслив,
    можно существенно сэкономить".

    В.Буторов
    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.