Не так важно, где находишься. Главное, куда двигаешься …
Мое
Как-нибудь я напишу книжку о своих школьных учителях, которым безмерно благодарен за их уроки жизни. Это были люди с большой буквы. Но эта заметка — о педагогическом мусоре. О системе современного школьного образования …
Вы знаете, что такое «Двойка в пятой степени»?
Это когда ребенок пишет контрольную (одну), а оценок за нее получает в пять раз больше.
Но иногда за такую же контрольную он получает только одну оценку. (Статистическая обработка массива оценок, которую я провел, не позволила выявить закономерность. Поэтому – «иногда»).
Возможно такая «система» используется не повсеместно.
Один мой знакомый, директор школы (не москвич) не верит в это. Но в некоторых гимназиях Москвы — точно используется.
Если вы немного разбираетесь в статистике и знаете, как считать «среднее», то догадаетесь, к чему это приводит в конце четверти. А если чуть-чуть разбираетесь в психологии, то догадаетесь, какие механизмы использует школа для формирования у детей «выученной беспомощности».
Известная в советское время поговорка: «Хочешь жни, а хочешь куй – все равно получишь …» теперь имеет следующую концовку: « … знает что».
Малопонятная детям система оценивания, на которую поэтому практически невозможно ориентироваться (даже если сильно хочется) вкупе с практически полным отсутствием обучения на уроках приводит к …
Кем быть? И вообще: быть или не быть?
Поэтому на выходе из школы мы имеем две категории людей:
Очень похоже на ленинское про «низы и верхи» …
Почему большинство не понимает, что школьное образование в нынешней официальной форме губительно?
Так же, как они могут просадить все деньги в виртуальном казино только потому, что слышали, что
сорвал джек-пот, так же они пихают детей в виртуальную реальность современной школы в надежде получить не виртуальный, а вполне реальный результат.
Собственно, это все.
Ах, да, и вот еще картинка из Интернета …