Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Уразумей, чтобы уверовать.
Августин

Система школьного образования: быть или не быть?

/ Просмотров: 393
Система школьного образования: быть или не быть?
Не так важно, где находишься. Главное, куда двигаешься …
Мое

Как-нибудь я напишу книжку о своих школьных учителях, которым безмерно благодарен за их уроки жизни. Это были люди с большой буквы. Но эта заметка - о педагогическом мусоре. О системе современного школьного образования …

Вы знаете, что такое «Двойка в пятой степени»?

Это когда ребенок пишет контрольную (одну), а оценок за нее получает в пять раз больше.

Но иногда за такую же контрольную он получает только одну оценку. (Статистическая обработка массива оценок, которую я провел, не позволила выявить закономерность. Поэтому – «иногда»).

Возможно такая «система» используется не повсеместно.

Один мой знакомый, директор школы (не москвич) не верит в это. Но в некоторых гимназиях Москвы - точно используется.

Если вы немного разбираетесь в статистике и знаете, как считать «среднее»,smile то догадаетесь, к чему это приводит в конце четверти. А если чуть-чуть разбираетесь в психологии, то догадаетесь, какие механизмы использует школа для формирования у детей «выученной беспомощности». vampire

Известная в советское время поговорка: «Хочешь жни, а хочешь куй – все равно получишь …» теперь имеет следующую концовку: « … знает что».

Малопонятная детям система оценивания, на которую поэтому практически невозможно ориентироваться (даже если сильно хочется) вкупе с практически полным отсутствием обучения на уроках приводит к …

Кем быть? И вообще: быть или не быть?

  • Отличники, то есть дети, которых заставляют быть таковыми (ни один нормальный ребенок не будет стремиться стать отличником по указанным выше причинам) за 11 лет обучения в школе выгорают эмоционально и энергетически.
  • Троечники, то есть более нормальные дети (о понятии нормы – чуть ниже) сохраняют запас жизненной энергии, но получают сильнейший эмоциональный заряд другого рода: «Я – дурак. Я не понимаю. Да ну её, учебу в ж…!».

  • Поэтому на выходе из школы мы имеем две категории людей:

  • Тех, кто знает, но не может и
  • Тех, кто может, но не знает

  • Очень похоже на ленинское про «низы и верхи» …

    Почему большинство не понимает, что школьное образование в нынешней официальной форме губительно?

  • Во-первых, потому, что как и положено большинству, «думает» штампами, «мемчиками», которые слышит из телевизора и из Интернета. (С большой буквы). Но это не единственная причина. Я ведь тоже слышу этот «бред сивой кобылы», как заключал в таких случаях мой школьный учитель математики Виталий Степанович Баймаковский.
  • Во-вторых, потому, что большинство, обученное в школе, не понимает природу вероятностей и не знает, что такое «нормальное распределение». Им достаточно показать десяток – другой исключений из сказанного выше, как они со вздохом облегчения восклицают: «Ну вот - видите! А вы критикуете …».

  • Так же, как они могут просадить все деньги в виртуальном казино только потому, что слышали, что

  • где-то,
  • когда-то,
  • кто-то
  • сорвал джек-пот, так же они пихают детей в виртуальную реальность современной школы в надежде получить не виртуальный, а вполне реальный результат.



    Собственно, это все.

    Ах, да, и вот еще картинка из Интернета …

    Плоды современного школьного образования

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.