Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Кто не знает, что такое мир, не знает, где он сам…
Марк Аврелий

Парадокс школьных оценок: выход там же, где и вход

/ Просмотров: 977
Парадокс школьных оценок: выход там же, где и вход

Что делать родителям, которые не могут понять: понимает ли их ребенок школьный предмет или не понимает? Это не игра в слова, а главный, если не ключевой вопрос обучения.

Логика и здравый смысл - верный способ запутаться вконец.

Школьные оценки как иллюзия понимания предметов

Особенно, если доморощенный логик решил не утруждать себя оцениванием данных. А оценивание - неотъемлемая, если не важнейшая часть логики.

Рассуждая "логически", родители, рассчитывающие на школьных учителей, упускают из виду малозаметное данное: они подсознательно, инстинктивно уверены, что учителя могут оценить понимание ребенка лучше, чем они сами.

Это ложное данное.

Абсолютное большинство учителей (все-же не все) могут оценить краткосрочную память ребенка, отнюдь не его способность понимать. Большинство учителей не понимают, как оценить уровень понимания ...

Хотя бы предмета, который они же и преподают. Ну, хотя бы школьной математики.

Мертвая петля непонимания

Что делать, если не понимаешь? Кажется логичным обратиться к тому, кто научит понимать.

Логично? Да. Равно, как и вышеупомянутое рассуждение.

Но как понять, что именно этот человек научит понимать, если уровень понимания ищущего ... ну. не очень высок?!

Нам не дано прыгнуть выше собственной головы ...

Оценка понимания ка попытка прыгнуть выше собственной головы

Лет 40 назад я прыгал в высоту выше собственного роста. Но ... не выше головы: голова проходила над планкой заметно выше ... shock

И опять я обращаю Ваше внимание: это НЕ игра в слова, а ключевой вопрос выбора наставника, тренера, учителя, ... даже, прости Господи, репетитора ...

И получается, что даже подзаголовок этой статьи не игра в слова:

выход из ситуации находится там же, где и вход.

Или, как говорят некоторые психологи: "Из чего исходишь, к тому и приходишь".

"Что же получается?", - спросите Вы. Не бывает же безвыходных ситуаций!

К сожалению, статистически это именно так: бывает. И если Вы дадите себе некоторое время поразмыслить над прочитанным, то - я уверен - некоторые из Вас смогут подтвердить мои слова и достигнут собственного понимания.

Некоторые ...

Некоторые родители смогут проскользнуть в довольно узкий проход между школьной жизнью и жизнью реальной. Смогут нащупать методы обучения пониманию, увеличив шансы ребенка стать успешным человеком. Оценки ему будет выставлять Ее Величество Жизнь. А не школьные чиновники.

Некоторые смогут, я уверен ...

Методы, кстати, довольно просты. Это в школе учиться сложно ...

И это тоже НЕ шутка. И чем раньше родители понимают это, тем выше вероятность успеха. Значительно выше.

"А почему Вы все о родителях, да о родителях?", можете спросить меня Вы. "Ведь речь идет об обучении ребенка!".

Ответ: вернитесь к началу статьи.

"Иногда - метод" в обучении

Единственный способ помочь ребенку научиться понимать это научить понимать его родителей. Конечно, иногда получается и без этого. А лично Вас устраивает "Иногда-метод"?


Поэтому мои курсы и консультации расчитаны исключительно на родителей, которые готовы, хотя бы до некоторой степени, участвовать в обучении собственных детей. Причем с самого раннего школьного возраста.

А "Иногда - метод" я предпочитаю игнорировать.

Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.