Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Усердный врач подобен пеликану.
К. Прутков

"Зачем столько критиковать школу?"

/ Просмотров: 549
"Зачем столько критиковать школу?"

Действительно, зачем?..

А зачем, когда человек болен, врачи "издеваются" над ним: даже ножиками тычут в разные места и в рот суют всякую дрянь, переборщив с которой можно протянуть ноги даже здоровому человеку?

Вероятно затем, чтобы подлечить, чтобы человек мог дальше нормально жить и развиваться ...

Одна из главных проблем современной школы в том, что

ее обучающие методики действительно направлены не на понимание, а на что-то другое. Дети, как я наблюдаю, элементарно не понимают большей части терминов. А большинство учителей не понимают, что это основа обучения и пропускают "незначительные детали" ... А родители не понимают этого и не могут, следовательно, помочь детям. И нанимают репетиторов - учителей ...

... Естественный результат такого обучения: "непонимание предметов".

"Кри́тика, согласно словарю, это анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности. Задачами критики являются: выявление противоречий; выявление ошибок и их разбор".

Если что-то идет не так (а с образованием очевидно "что-то" не так), то разве не естественно и разумно определить, что именно не так? После чего решение становятся очевидным ...

Если бы родители поняли, что:

  • ориентироваться на систему образования, целью которой не является образование,
  • и желать своему ребенку счастья

  • - взаимно противоречивые импульсы ...


    Для меня это очевидно, поэтому я не впадаю в иллюзии, а с образованием моего ребенка все хорошо. И не потому, что он "супер гений" (хотя и этого нельзя исключить) smile. Я не ориентируюсь на оценки, которые выставляет система по неведомым мне критериям: я понимаю, что наши цели диаметрально противоположны.

    "Ваш ребенок не понимает ..."

    ... продолжите предложение названием любого школьного предмета. Почти все письма, которые я получаю, содержат ... жалобы учителей на непонимание ребенком математики.

    Учителя жалуются на то, что их ученики не понимают!..

    На кого они жалуются?!.

  • Слесарь жалуется, что у него "получаются" кривые детали.
  • Водитель троллейбуса жалуется на машину, которая "вихляет" из стороны в сторону и не слушается ...
  • Учитель жалуется на собственную профнепригодность, на то, что не может обучить примитивнейшим вещам: сложению. вычитанию!!!
  • Теперь они объясняют это деградацией нации, недостаточным финансированием, еще чем-то ...

    Вот для чего критике, то есть анализу я посвящал до сего времени большую часть статей. Все-таки большая часть моего трудового стажа прошла внутри стен научных учреждений ... grin

    ... Сайту пошел четвертый год. А мой младший сын пошел в пятый класс. И наблюдения показывают:

    дети именно тех родителей, которые наиболее скептично относятся к анализу школы как явления, с каждым годом испытывают все большие трудности. Те, кто еще пару лет назад был отличником "вдруг", в пятом классе скатывается на тройки, да и двойки появляются все чаще. И статистика непонимания математики, которую я собираю на правом сайд баре сайта неуклонно подтверждает тенденцию ...

    Давайте еще раз взглянем на логику чиновников от образования, чтобы понять, в какой системе учатся наши дети и на чьи оценки вы ориентируетесь ...

    Кстати, о финансировании образования:

    Финансирование школ: майские Указы - в жизнь!

    Этот факт интересен тем, что получен мной не из Сети, а от живого, конкретного человека, учителя с 35-летним стажем, еще недавно - директора сельской школы в Смоленской области ...

    Я спросил его, сколько он получает?

    "До того, как появились майские указы, потребовавшие довести среднюю зарплату учителей до средней зарплаты по региону, директор школы получал 32-34 т.р. У нас средняя зарплата по Смоленской области 20 т.р. После выполнения майских указов я стал получать 20 - 22 т.р."

    "Прикалываешься?", спросил я его.

    "Нет, не прикалываюсь. Поэтому сначала я взял на год "академ" (учителям. отработавшим сколько-то лет разрешается брать год без содержания), а потом ушел из школы совсем",- ответил он.

    А кто же остается в школах? Те, кому податься совсем некуда?..

    "Диалектика" или двугорбый верблюд образования

    Может ли быть, чтобы нечто одновременно ухудшалось и улучшалось? И если "Да", то как?

    В духе всеобщей цифровизации экономики - путем математической обработки данных.

    Кажется, я уже писал об этом. поэтому остановлюсь конспективно.

    После введения механизма ЕГЭ уровень образования стал неуклонно снижаться. По крайней мера, это совпало по времени, а грамотные учителя в один голос кричат, что причина именно в этом.

    Практически все в этом мире можно описать кривой Гаусса, нормальным распределением. В случае с образованием всегда было так, что есть какое-то количество абсолютных балбесов, какое-то - гениев, а большинство остальных "распределены" в центре. Но ...

    Двугорбая статистика ЕГЭ 2012 года (по проф. А.В.Иванову)

    ... Через несколько лет с образованием стало происходить нечто странное: появились два "горба" - максимума на кривой распределения результатов ЕГЭ!.. И поскольку такого быть просто не может, потому, что не может быть никогда. то, разработчики ЕГЭ во главе с Иваном Ященко ... изменили механизм проведения ЕГЭ!

    (Вспомните предыдущую статью: оказывается. я вовсе не теоретизировал, а описывал реальные вещи, происходящие в чиновничьем мире).

    Чтобы привести распределение к нормальному ЕГЭ по математике был разделен на две части - по количеству "горбов", возникающих в статистике ЕГЭ. Появился т.н. "Базовый" и "Профильный" ЕГЭ. Экзамен для тех, с кем системе образования уже справилась и для ... оставшейся части остальных.

    И распределения вновь стали естественно - нормальными. grin

    ... И все было хорошо, но через некоторое время оказалось, что количество "двоечников" даже в "Базовом ЕГЭ для жизни", зашкаливает ... И вновь пришлось прибегнуть к математическим ухищрениям, на этот раз не таким сложным. Для того, чтобы сдать на "пятерку" "Базовый" ЕГЭ по математике достаточно решить 6-7 задач вот примерно такого уровня:

    "Поезд вышел из С.-Петербурга в 23-50, а прибыл в Москву в 07-50. Сколько времени поезд находился в пути? Ответ дать в часах".

    И произошло ожидаемое: количество двоечников уменьшилось, а отличников увеличилось! То есть вырос уровень образования ... но не уровень жизни людей, сдававших такой ЕГЭ, о чем мы также говорили в предыдущей статье ... И все это путем математической обработки данных по методикам, разработанным чиновниками для оценки собственной деятельности.

    В точности, как мы и говорили в статье ...



    Как говорится, думайте сами, стоит ли ориентироваться на оценки, как на критерий эффективности образования вашего ребенка.

    Но это не означает, что оценки в школе должны быть плохие! Я часто слышу критику cheese "А как же я узнаю. как учится мой ребенок?!". Большинство склонно бросаться из крайности в крайность ... Но это необходимо при анализе, в реальной жизни лучше двигаться серединным путем.


    Не так уж и трудно научить ребенка решать "задачи" про поезд из С.-Петербурга в Москву ...




    P.S. Для тех, кто подумал, что про "Повышение зарплат учителей" это шутка: крик души обычного российского педагога. Впрочем, не очень обычного, а умного, честного и смелого.

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.