Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Функция литературы — превращать события в идеи.
Д. Сантаяна

Школа ... продолжение следует ...

/ Просмотров: 344

Синхронизм К.Юнга ... Одна из теорий в психологии, которая действительно заслуживает внимания. Потому, что это не теория, ее нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Но можно применять, наблюдая за результатами: этого достаточно, чтобы лучше понять себя и окружающий мир ...

... Вчера я написал статью об иллюзиях, реальности, человеческом (не)счастье и школьном образовании. Закончив писать и опубликовав, я перечитал её и ... почувствовал, что чего-то не хватает. Я дописал концовку, опять перечитал ...

... Людям не нравится, когда им наступают на больную мозоль. Большинству не нравится. Только некоторые используют эмоциональную боль как повод обратить внимание на ее причину, разобраться в себе и что-то сделать с этим. Вместо того, чтобы злиться на случайных людей, ненароком задевающих их чувства. Но случайных людей с каждым годом становится все больше, а задевают они всю больнее. До тех пор, пока случайность не станет закономерностью и заполнит собой все жизненное пространство.

Закономерность в человеческой жизни это набор привычек, сформировавшихся из случайных мыслей и случайных поступков. Со школьной скамьи нас приучают думать как все, поступать как все, чувствовать как все.

Поэтому большинство думает, чувствует и действует именно так. Это снимает ответственность, это комфортно и безопасно, всегда наготове есть отмазка "я не виноват".

Но вот парадокс: большинству не нравятся последствия массовых мыслей, чувств и поступков. Потому, что "как у всех" это всегда означает: "полная жопа".

В начале большинство думает: "потом". А "потом" оказывается, что "нужно было раньше"

Итак, о синхронизме.

Сегодня в одной из своих рассылок у увидел письмо ...

Почему я обратил на него внимание? Потому что в нем написано в точности о том, о чем я писал вчера. Но я писал больше о цветочках, о причинах, а в письме о ягодках ....

Если бы такое письмо написала девушка, я не придал бы этому особого внимания: девушки более эмоциональны и в определенном возрасте склонны драматизировать самые простые вещи. В их письмах среди тонны эмоций порой невозможно откопать рациональное зерно.

Но это письмо написал парень, не такой уж и парень, скорее мужик, 36 лет. И я понял: если взрослый мужик пишет об этом настолько эмоционально, то это значит только одно. Это действительно существует. Это настоящая реальность. Это настоящие последствия того, что много лет назад казалось "потом".

Это о мечтах, о реальности. нашем отношении к жизни и, главное, как мне кажется, о том. как и чему мы научились в школе. По крайней мере - в школьные годы ...

Я хотел процитировать выдержки из письма, но эмоции невозможно цитировать, потому, что они цельные. Эмоции это и есть мы.

Поэтому прочитайте письмо сами и ощутите ощущения ...

Психология обучения, результаты школы

Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.