Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.
К. Прутков

Ловушка правоты или эффект понесенных расходов

/ Просмотров: 1357
Ловушка правоты или эффект понесенных расходов

Когда я жил в Сибири, то узнал о способе ловле рыбы, который называется "самолов"

Когда я углубился в психологию, то узнал о способе дурачить самого себя, который называется "ловушка собственной правоты".

... Попадая в эту ловушку ума, большинство из нас, внешне похожие на нормальных людей,big surprise перестают действовать рационально и начинают упорствовать в собственной правоте, настаивать на ней до конца.

До самого конца ...

Современная система школьного образования - хороший пример, как люди десятилетиями (если не столетиями) водят себя рукой за нос. Единственным результатом такого "руководства" является снижение интеллектуального уровня, здоровья и качества жизни.

Синдром Плюшкина в школьном образовании

Плюшкин, "последний продавец мертвых душ", метафора бесполезного накопительства, собиравший всякую ерунду, которую он никогда не использовал.

Зато всякая ерунда постоянно использовала его.kiss

Плюшкин как метафора официального школьного образования

Характеризуя героя, Гоголь пользовался такими эпитетами, как: "Безжизненность, ветхость". ... "Дом, распадающийся на фрагменты", как и сознание хозяина. "Разоренная и полуразрушенная усадьба, везде какая-то особенная ветхость".

Когда я перечитываю Гоголя у меня создается ощущение, что он описывает нечто не столь отдаленное во времени.

Информационные старьёвщики

Например, современное школьное образование.

Сегодня уже почти неприлично писать о том, что мы не используем и 5% того, что "учили" в школе. А вот время Жизни и здоровье были потрачены сполна, на все 100 ...

Тогда зачем все это было ?

"Молчит, не дает ответа ..."

"Эффект понесенных расходов"

"Не за то отец сына бил, что играл, а за то, что отыгрывался"
Русская поговорка

Чувство неправоты - весьма болезненное чувство.

Риск почувствовать себя неправым заставляет беспокоиться не о результате, а о том, как избежать признания бесполезности, неэффективности уже понесенных затрат.

Например, мы отправили ребенка в школу.

И через 1-2-3 года выяснили, что

  • по совершенно дебильному учебнику "Окружающего мира" наш ребенок окружающий мир точно не выучит.
  • И Лобачевским, "изучая" математику в школе, скорее всего, тоже не станет.
  • И даже литературно излагать свои мысли, вести дневник для собственного эстетического удовольствия и душевного равновесия - точно не научится.
  • Но ... ведь в процесс обучения уже столько вложено! Столько сил!

    Сколько выучено уроков, сколько выполнено домашних заданий и даже - страшно сказать: ТЕСТОВ! И что же - все это было ошибкой!!!

    Мы что, были полными дураками, не способными сразу увидеть и понять, заставляя собственное чадо заниматься этой галиматьей в ущерб его развитию?!!

    Ваши действия?

    Правота ценнее денег

    Для меня подобные рассуждения - не теория.

    Откуда, как Вы думаете, берутся такие бессмысленные, со всех точек зрения "просадки" на финансовых рынках, как в 1998 и 2008 годах? Что фундаментально менялось в обществе, в экономике, в состоянии предприятий в течение несколько дней, когда стоимость некоторых финансовых инструментов изменялась в разы ?

    Ничего.

    Настаивание на собственной неправоте обходится дорого: как в финансах, так и школьном образовании

  • Это "попавшие" трейдеры, не желая признать собственную неправоту в начале и зафиксировать относительно небольшие потери, пытались "выторговаться" потом и теряли все.
  • Так и родители, не признающие очевидного факта неэффективности официального школьного образования, пытаются "выторговаться" из него, нанимая репетиторов - школьных учителей cool cheese.
  • Плата за нежелание признать неправоту сейчас, потом начинает казаться чрезмерной. В конце концов, в случае с финансовыми рынками ... деньги - как ветер: уходят и приходят. В случае же с детьми ... счастье человеческое оказывается гораздо более инертной материей ...

    ... В молодости Плюшкин был умен, удачлив и даже испытал семейное счастье.

    Дети в начале своего школьного обучения - почти все - живые, добрые, веселые и сообразительные существа. Однако упорство их родителей и учителей постепенно сводит на нет все усилия предыдущих поколений, заложенные в генетической памятиkiss.

    Надежда вместо боли.
    Боль вместо радости

    Так: что же заставляет нас поступать столь неразумно, столь вредоносно по-отношению к себе, собственным деньгам и любимым чадам?

  • На финансовых рынках это надежда, что рынок вот - вот развернется и не придется фиксировать реальный убыток ошибочно открытой позиции.
  • В школьном образовании это гипнотическая, веками впечатываемая в наше сознание вера в "чудо высшей мудрости руководства". Все та же надежда, отраженная в кривом зеркале неразвитого ума.
  • "Конечно, учебники дебильные, большинство учителей вообще особенно одаренные ...

    Дети сильно устают, часто болеют, тупеют на глазах. Уже в начальной школе начинают откровенно саботировать уроки ...

    Но, ничего. я ведь училась и вот, человеком стала.

    (Правда, вся на нервах, измотана, с мужем все не так идеально ... Но, в целом, все как у людей.) Так что, пусть учится, старается.

    Ну, в крайнем случае, найму репетитора. Все знакомые так делают".

    Странно, правда?

    Отрицание собственной неправоты, неприятие некоторой доли психологического дискомфорта, заставляют нас надеяться на лучшее. Совершенно иррационально и вопреки очевидным фактам.

    Надежда на "лучшее" иногда приводит к таким "худшим" последствиям, что ...snakeзадумайся мы об этом раньше ....

    Правдивый диалог

    Диалог о вреде и пользе школьного образования

    - "Благодаря школьному образованию мы имеем все те достижения науки и техники, которыми сейчас пользуемся!"

    - "Сомневаюсь.

    По крайней мере, значительная часть великих ученых и гениальных инженеров либо избежала формального школьного образования, либо не блистала в школе "выдающимися способностями"

    - "Однако без школы все было бы значительно хуже, в обществе наступил бы хаос"

    - "Не доказано.

    Замечено обратное: дети, которым удалось заменить школьный прессинг чем-то более осмысленным: альтернативными формами обучения, занятиями спортом - оказывались статистически более устойчивы к "дурному влиянию улицы".

    Абсолютно все язвы современного общества: пьянство. наркомания, половая распущенность, расцветают именно в период школьного обучения.

    Где, по-Вашему, школьники начальных классов, научаются писать бессмертные "заборные" слова?"

    -"Вы циничны. Должно же быть у человека что-то святое!"

    -"Да, я циничен.

    Когда меня, как лягушку, пытаются сварить на медленном огне, я цинично выскакиваю. До того, как вода успеет закипеть"

    Комментариев: 1 RSS

    Столкновение противоположных взглядов на жизнь http://istorija-kinematografa.ru/ - тут

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.