Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Пусть о себе мнит каждый, что хочет.
Овидий

Школьное образование: плоды реформы

/ Просмотров: 945
Школьное образование: плоды реформы

Что Вы думаете о реформе школьного образования?

Какие у Вас возникают ассоциации?

Лично у меня слово "Реформа" вызывает только хорошие чувства.

  • Возможно, это связано с особенностями культурной среды, исторического момента, когда формировалось моё восприятие мира, а возможно ...
  • ...Возможно, существуют глубинные установки, архетипы, вынуждающие нас реагировать определенным образом...
  • Когда я слышу "Революция", мой ум создает картинки баррикад, звуки выстрелов, деление на "Своих" и "Врагов" ... Миллионы погубленных жизней, десятки миллионов исковерканных судеб ...

    Трудно сказать, что революционные идеи привлекательны для массового употребления.

    Иное дело - реформа ... Совсем другой контекст.

    Почему?

    Точно не известно. Я же говорю: архетипы ...

    Возможно потому, что начав с понедельника новую жизнь, мы не думаем о "Революции".cheese Мы не хотим ничего разрушать, особенно собственные привычки. Мы планируем достичь богатства, здоровья и успеха, оставив все как есть. Мы хотим улучшить жизнь путем косметических перестановок, а не ремонта.

    Как в популярных книгах о том, как стать миллионерам за 21 день (пошаговое руководство) или как привлечь вторую половину (идеальную, конечно), за 3 гарантированных шага.

    Мы ассоциируем такой импульс самосовершенствования с "Реформой" - отнюдь не с "Революцией". grin

    Поэтому догадка об архетипах кажется мне более правдоподобной.

    И для меня очевидно, что чиновники, организовавшие в России революцию образования (со всеми ее разрушительными атрибутами), произвели подмену терминов не случайно: они хорошо осведомлены о нюансах массовой психологии.

    Чтобы ощутить вкус реформы образования, нужно ее попробовать

  • Каждый слышал о реформе образования.
  • Каждый читал какие-то статьи, обличающие Министерство образования и его недалеких чиновников.
  • Некоторые забирались еще глубже в понимании "Скрытых причин детского непонимания в школе".
  • Но вот что я Вам скажу:

    пока Вы не попробуете реформу образования на вкус - ничего Вы о ней не узнаете!

    Как не знал и я, пока мой младший сын не пошел в школу. Я, конечно, много слышал о "Реформе", но полагал, что все это... несколько преувеличенно.

    Как всегда.

    В конце концов журналисты намазывают на хлеб масло лишь когда их статьи читают многиеgrin... А внимание "Многих" легче всего привлекается преувеличениями.

    Но и теперь,

  • когда мой сын посещает уже 3-й класс московской гимназии,
  • когда ежедневно я пробую результаты образовательной реформы на вкус -
  • даже теперь меня не покидает чувство, что я нахожусь в театре абсурда ... Через короткое время представление закончится и мы вернемся к нормальной жизни.

    "Дудки, Марья Васильевна Блохина", как заметил Михаил Зощенко ... Если и вернемся, то очень нескоро.

    Реформа - это приспособление к новым условиям без разрушения коренных принципов. Реформа, не меняя сути явления, позволяет ему развиваться в новых условиях.

    Революция же производит коренные, качественные изменения, совершает скачок в развитии, разрыв с предыдущим состоянием. Чаще всего - необратимый.

    Несомненно, в образовании свершилась именно революция, а не реформа ...

    Реалистичный абстракционизм школьного образования

    Я не опечатался, сказав, что мой сын "посещает" московскую гимназию: он ее именно посещает, а не учится. Хотя бы потому, что там ничему не учат. За исключением того, что много лет назад мой отец (отнюдь не мало образованный человек) определил как: "Там тебя научат на собак брехать".

    Результаты реформы школьного образования

    Но все-таки кое-чему сын там учится ...

    Например, он узнает, что "Темная сторона реальности", оказывается, не является моей выдумкой, преувеличением, воспитательным приемом!.. ...cheese

    Оказывается, в жизни это действительно присутствует!..

    И оказывается, что лучшая стратегия - быть выше и сильнее этого и, при этом, держаться подальше ...

    Как бы иначе я донес до него эту правду жизни?..

    Абстрактное познается через конкретное: как в математике, так и в жизни ...

    Живые картинки школьной реформы.

    Но ... сколько бы я ни иронизировал по поводу реформы образования, Вы, уважаемый Посетитель, все равно не поверите в то, что это действительно зашло так далеко - если сами сами уже не испытали лобового столкновения со школой ...

    Картины школьной реформы

    Поэтому я открываю новую рубрику "Реформа школьного образования" в России.

    То, чему будет посвящена эта рубрика ... Там не будет умных статей ...LOL Но там будут "Живые картинки", показывающие примеры из школьной (и не только школьной) жизни.

    Самый простой путь увидеть общее - собрать "Кучу" конкретных примеров. Почему-то наше сознание работает именно так ...
    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.