… Возможно, это главная причина, того, что школьные методы образования всегда плохо работали и плохо работают сейчас.
.
Если нас пытаются ударить в лоб, мы, либо изворачиваемся, либо даем в лоб пытающемуся.
Скворец улучшает комфорт своего жилища, таская туда всяческий мусор. Однако, обнаружив в скворечнике кусок мягчайшей ваты, подброшенный добрым мальчиком — натуралистом, тут же с негодованием выбрасывает его вон.
Спустя короткое время, заметив вблизи скворечника превосходный стройматериал, к тому же безхозный, скворец с чувством хозяина устилает им свое будущее ложе.
Практически все мы такие скворцы.
Чтобы обрести над чем-то власть, мы должны почувствовать себя хозяевами, авторами этого. Простая человеческая гордость не дает нам двигаться прямым путем . Включая и познание мира.
Попробуйте предложить немного денег нуждающемуся, и если это не профессиональный нищий, Великий Слепой, Михаил Самуэльевич Паниковский — Вы сможете наблюдать разные формы отказа. Благородные, гневные — разные.
Но представьте того же бенефициара, который вдруг нашел кошель с деньгами прямо на безлюдной дороге. (Кошель, подброшенный Вами же, ради завершения психологического эксперимента и увеличения собственного понимания человеческой природы). "Нет, Вы пойдите и сделайте это. И тогда Вы увидите", — так выразился бы, наверное, Михаил Самуэльевич. Вы увидите, как тот же самый человек преспокойно возьмет тот же самый кошель (теперь уже — подарок Судьбы), снабдив это действо каким-нибудь объяснением, примиряющим его с самим собой. Вроде: "Если не я — то кто?". "Или: Господь увидел мои старания и возблагодарил меня за труды мои".
Глупо, нерационально. Но все мы до определенной степени страдаем такой гордостью. И вместо того, чтобы навешивать ярлыки (как я сделал только что), гораздо разумнее просто принимать это наше качество как факт, имеющий место быть.
Практически все мы чувствуем себя настолько важными и великими, что не позволяем себе идти простым путем. Нам обязательно нужны какие-нибудь выкрутасы, дабы мы могли сами сказать себе: Я САМ. Все мы такие вот японские мальчики Я Самы.
"Кривое не может сделаться прямым",
утверждал Екклесиаст. От себя добавлю: разве что после долгой практики .
Прямые методы для особо одаренных. А нам лучше следовать мудрости китайских Мастеров:
Если Вам уже случалось сталкиваться (именно это слово) с воспитанием / обучением людей любого возраста Вы прекрасно понимаете, о чем это я тут. Ну, разве что, называли это чуточку иначе. Упрямством, например .
Возможно, это главная причина, того, что школьные методы образования всегда плохо работали и плохо работают сейчас
И, возможно, это главная причина, по которой Вам, быть может, стоит задуматься над будущим своего ребенка — школьника, которому пытаются втолкнуть в его детскую голову то, что туда и не собирается влезать. И в процессе такого обучения Ваше чадо, как качок в тренажерном зале, с каждым новым уроком все больше и больше наращивает свой мускул сопротивления чужеродному влиянию.