Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Замужество открывает женщинам глаза на саму себя.
Кузьма Чорный

Реформа школьного образования: дьяволы - интеллигенты

/ Просмотров: 821
Реформа школьного образования: дьяволы - интеллигенты

«Нет ничего практичнее хорошей теории»
(Р. Кирхгоф)

«Школьное обучение ребенка – это эксперимент,
который не суждено провести дважды»
(Виктор Буторов)

(А то что же это такое? Как цитата – так обязательно какой-нибудь великий … Я тоже иногда способен высказаться!.. В конце концов – это мой сайт!!!wink )

И задача этого сайта – практичная, важная и неотложная. Школьное обучение ребенка – это эксперимент, который действительно не получится провести дважды. Он или получится или нет.

По этой причине весьма рискованно полагаться на волю случая. А тем более – на совершенно деградировавшую систему современного школьного образования. И приделан к названию школы эпитет – приманка: «элитная», «лучшая», «частная», «гимназическая» или нет - сути дела не меняет. «Почему?», - спросите Вы.

Потому, что в таких сферах, как наука и образование наличие соответствующей школы является определяющим. В данном случае я употребляю термин «школа» в позитивном смыслеgrin.

Никогда не видел розу, произрастающую на неухоженных, заросших бурьяном пустырях. А Вы?

Это великие открытия делаются в одиночку. А уровень поддерживается коллективно. Чтобы такие школы – научные, образовательные – сформировались, требуются десятилетия. Минимум. Но разрушить их можно, как показывает передовой российский опыт, за несколько лет.

Перестройки.

Интеллигенты – реформаторы школьного образования

Вспоминается классическое: «слесарь – интеллигент со средним образованием … и лицом оперного дьявола, которого временами настигала стихия реального действия». Результаты деятельности товарища Полесова и реформаторов школьного образования очень схожи.

  • В первом случае – безумный мотоцикл, собранный Виктором Михайловичем из кусочков огнетушителей, взорвавшийся при первой поездке со страшным шумом и клубами дыма.

  • Во втором – современное школьное образование, собранное из разрозненных кусочков знания настоящего, которое развалилось у нас на глазах.

Российское образование разрушено, нет смысла это доказывать. И оно быстро зарастает сорняками. Сорняками неквалифицированных, воровато - глуповатых чиновников.

Ой! Все – таки сорвалось с языка … А ведь не хотел же! zipper

«Заставь дурака Богу молиться»

Вот Вы не верите, в то, что я верю в то, что умные и честные чиновники есть. А я верю. smirkВ конце концов, случайности случаются. Но такая вера требует от меня немалой душевной силы.

Язык вообще устроен так, что мы вынуждены постоянно обобщать. Если я не называю определенных имен, я вынужденно говорю о явлении в целом. Судить о котором я могу только по конкретным проявлениям.mad

Хитромудрые чиновники уловили это (думаю, не самиwink) и теперь хотят запретить всякий критический анализ подобных явлений. Мол, как Вы можете бросать тень на безукоризненно чистую систему образования из-за отдельных небольших пятнышек? Не зря в народе о таких говорят: «Собственной тени боится». Собственной тени не боятся только сильные. Напротив,они вглядываются в нее - с намерением разглядеть.

Школьные чиновники боятся моей тени

Чего ее пугаться-то, если совесть чиста и умишко работает нормально? Ну, скажет обо мне кто-то из прочитавших эту статью: мол дебил какой-то из-за угла мешком пришибленный … Ну и что? Я с достоинством отвечу: сам дурак!cool smile И поинтересуюсь: чего такого нелогичного обнаружил он в моем повествовании? Какие факты не соответствуют действительности. Подискутируем, придем к выводам, улучшимся оба.

Но это не их метод… Их метод –

«Держать и не пущать!»

… По сообщениям «Известий», депутаты вознамерились защитить школьных учителей от насмешек, приравняв их к представителям власти. Под страхом уголовной ответственности запретят насмешки, упреки в некомпетентности и всяческие поучения в отношении педагогов.

… «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно». Можно было и не брать в кавычки: уровень образованности депутатов, внесших такой законопроект вряд ли позволит им идентифицировать цитату из М.Ю Лермонтова. Однако, пока не запретили – следует поспешатьsmile.

…И все-таки это хороший метод: заставить «интеллигента со средним образованием», да еще обличенного властью, сделать что-нибудь конкретное. Шуму и дыму не оберешься …

Насчет дыма: реализацию нового закона предлагаю начать с публичного сжигания книг М.Е.Салтыкова-Щедрина и Л.Н.Толстого: они самые вредные. Что, в сравнении с их язвительными литературными полотнами мои короткие эссе о школьном образовании!..


А у нас - другой метод...

… Мне самому часто хочется если и не все, то хотя бы сразу. Однако я хорошо понимаю, что это кратчайший путь к «ничего и никогда». Поэтому я описываю контекст. И если это получается, то конкретика вскоре начинает сыпаться из него как из рога изобилия. А без такой подготовки – сизифов труд: пота много, а результата никакого.

И вот, совершенно неожиданно, в следующей статье я предложу, таки Вам, претерпевшим муки прочтения, метод. Очень простой и, поэтому, очень практичный метод.

Ибо, как заметил Мао Цзэдун, «Можно хоть сто лет на словах проповедовать соединение теории с практикой, но если не связывать теорию с практикой на деле, то от такой проповеди никакой пользы не будет».

Без шуток.

Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.