Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Когда Бог создавал время, он создал его достаточно.
Ирландская поговорка

Почему школьное образование неэффективно

/ Просмотров: 1383
Почему школьное образование неэффективно

Грустная ирония этих дней состоит в том, что вопрос "Эффективно ли?" уже не ставится ...oh oh

Атомная бомба школьного образования

... Когда в СССР создавалась атомная бомба, то приходилось решать целый комплекс задач.

Например: требовался сверхчистый графит.

Атомная бомба школьного образования

Проблема состояла в том, что графит такой степени чистоты получать не умели . Теоретически представляли, но получить в производственных условиях не могли.

Великий менеджер всех времен и народов, товарищ Берия, обеспечил такую возможность.

  • Собрал лучших специалистов.
  • Достал кнут.
  • Показал пряник.
  • Смогли.

    Состояние необходимости - действительно великий Учитель ...

    "Три источника, три составные части"

    ... Проблема школьного образования раскладывается на три составляющие:

  • нет способного управленца во главе;
  • способных исполнителей осталось с гулькин нос;
  • общая ситуация не благоприятствует
  • В развитии систем иногда возникают положительные обратные связи. Говоря проще: если становится "плохо", то это способствует тому, что следом становится "еще хуже".

    Это как если, забравшись на гору, Вы, не дай Бог, решили бы скатиться с вершины на велосипеде. Через пару секунд остановиться Вам помогло бы только чудо или ближайшая скала: разбились бы - но не сильно.

    Что такое "Школа"?

    Вот я и задаюсь вопросом: а что такое - "Школа".

    Что такое школа?

    Все из чего-нибудь состоит (кроме, разве, что "неделимых" атомовcheese).

    Школа состоит из:

    1. школьного здания
    2. школьных учителей
    3. школьных методов обучения

    По поводу первого пункта появились онлайн альтернативы, хотя и с этим не все так очевидно, но об этом - позже.

    А вот второй и третий пункты - не обойдешь.

    "Эффективные, но очень секретные ..."

    Всегда были Учителя, которые умели учить. Их всегда было немного - но ведь были же!..

    Вот я и спрашиваю себя: что за волшебные методики они использовали? Уж не те ли "современные, супер-эффективные и уникальные", которые сегодня рекламируют в Яндекс - Директе репетиторы, особенно - репетиторы английского языка?shock

    ... Я, конечно. не все знаю .. Но вполне достаточно, чтобы прямо заявить: чушь собачьяexcaim

    Настоящие Учителя, например, многократно упоминавшийся мной Виктор Федорович Шаталов, не то, что не скрывали, но и изо-всех сил старались внедрить свои методы преподавания в школьное образование! Не втискивались методы ... Мала оказалось им кольчужка школьного образования.

    "Авторские методики"

    Я все понимаю пропиариться, щелкнуть хвостом легче, создав собственную методику. Но если бы хоть так! Фишка в том,что неэффективно - ограниченные учителя, как впрочем, и большинство репетиторов, никаких собственных методов никогда не создавали!

    Тогда почему бы (если все равно используешь разработанное другими) не взять что-то работающее, показавшее эффективность на практике в течение тысячелетий (ну хорошо - десятилетий), взять да и - применить!?

    Извечная дилемма информированности и способности ...

    Для того, чтобы учить, нужно развить способность учить. Недостаточно "иметь" диплом педагога.

  • Как, например, для того, чтобы выйти на ринг и не "упасть" через несколько секунд, нужно много тренироваться и развить способность боксировать.
  • То же самое с плаванием.
  • Даже для того, чтобы читать, нужно развить способность к чтению, потренироваться.
  • При этом есть

  • Чтецы, которых слушают за деньги в огромных залах.
  • И есть "чтецы", которые , ну ... это ... типа ...
  • Чтобы произносить речи, которые увлекают за собой, некоторым приходилось выходить на берег моря, набирать в рот камешков и долго - долго тренироваться.

    Способности, ребята - вот что отличает лузеров от Мастеров! и Учителей от училок.

    Да где их взять-то, Учителей!?

    Откуда я знаю? Не надо было планомерно истреблять десятилетиями. Да я и не ставлю вопрос таким образом... Я ведь не Министр образования, у меня другие задачи, которые я сформулировал в миссии.

    ... Если учитель английского не способен свободно разговаривать по-английски, он, естественно, не сможет научить разговаривать ребенка. Зато будет требовать грамматику, ставить плохие оценки и громко кричатьsnake.

    ... Я точно знаю, что многие учителя математики не способны объяснить, что такое "число". Что это за явление такое - "математика", с чем она имеет дело. И Вы думаете, что они способны научить Вашего ребенка математике?

    И Вы удивляетесь, почему дети плачут на уроках?

    И почему классу ко второму - третьему им "надоедает учиться"?

    ... У человека в голове достаточно защитных механизмов, "таблеток от глупости" - иначе мы бы давно вымерли.

    Итак:

    Почему же все-таки школьное образование неэффективно?

    Потому, что неэффективны люди, его производящие. Нет способностей - нет результата.

    Теория заговора в школьном образовании

    И - специально для сторонников "теории мирового заговора": общая ситуация не благоприятствует.cool mad

    Между строк. Опросы показали: чаще всего сторонниками "теории заговора" являются успешные мужчины в возрасте после 45. То есть те, которые жизнь повидали и мозги у которых не атрофированы.

    И опять мы приходим все к тому же выводу: ищите не учение, а учителя.

    В наш век информационной открытости все "секретные" методы образования общедоступны.

    Требуется тот. кто способен их применять.

    Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.