Свой школьный курс пройдя до половины,
я заблудился в сумраке понятий …
(Почти по Данте Алигъери)
Школьный «рентген» сломался
Некто нажился на закупке томографов для московских больниц и уехал восстанавливать подорванное на государевой службе здоровье в Швейцарию.
А кто нажился на закупке школьных рентгеновских аппаратов, которые не работают? И куда он скоро уедет?
Математика непонимания
Удивительно, насколько легко детям инкриминируется непонимание школьных предметов…
«Не понимаю» асимптотически приближается к «Учусь». То есть разница между этими понятиями практически стирается.
… Большинство из нас недоуменно пожмут плечами: «Ну, так ведь это естественно!.. Обучаясь, мы соприкасаемся с неизвестным, а все новое нам непонятно. По — определению …».
Вы в этом уверены?
И какова роль учителя в этом процессе «открытия мира»?
Школьный педагог — он кто? Сусанин в сумрачном лесу или Лоцман в море неизвестного?
… «Что именно тебе непонятно?»
Именно этот вопрос дети часто слышат от учителей, когда сталкиваются с непониманием предмета.
Все-таки все школьные педагоги — профессионалы. А профессионал обязан проникать вглубь. Как рентген. А не просто заставлять зубрить «от и до».
Вот учителя и пытаются проникнуть вглубь детского ума, высветить замутненные непониманием области.
«Я совсем запутался …»
Это типичная ситуация непонимания. Только относится она не к ученику, а к учителю.
… Я заблудился в сумрачном лесу и понятия не имею, куда идти. Собственно, идти-то я могу, хоть на все четыре стороны. Но перед тем, как я заблудился, у меня была цель. Ради чего я и забрел в этот лес. Как польско-литовский отряд в 1613 году.
Вы спрашиваете:
-
Что именно я не понимаю?
-
Где именно я заблудился?
Ну не глупо ли, а?
Да я просто заблудился! Это и означает по-русски, что я не знаю, где сейчас нахожусь, черт побери! Куда шел — знаю! А вот куда пришел (или завели?) — не ведаю. Именно поэтому и не могу сориентироваться. Или по — Вашему — «не понимаю».
Я не могу понять «куда», потому, что не знаю «где».
А Вы спрашиваете: «Что именно мне непонятно, где я нахожусь!». Ну не дурацкий ли это вопрос?! Вероятно, диалог Сусанина с поляками в том морозном лесу содержал похожие вопросы …
Глупо. Непрофессионально. Однако, нередко именно такой «подход» используется учителями, чтобы помочь ребенку «улучшить понимание школьных предметов».
Если ты такой умный – то почему не Учитель?
«Если ты такой умный, то объясни мне, как же тогда узнать, что именно не понимает ребенок?», совершенно справедливо спросит меня профессионал школьного образования.
Мой ответ: с такими вопросами Вам лучше не преподавать вообще. До тех пор, пока не поймете, как это понять. И что такое понимание.
И, наконец, вопрос родителям,
как вам кажется: если учитель сам не понимает, что такое «понимание» — сможет он обучить ребенка, чтобы тот понял?
… И — если Вы профессиональный педагог, пожалуйста, не обижайтесь. Ведь Вы знаете, что все это правда. И если, зная это, Вы продолжаете шарить по сайтам об образовании, да еще дочитываете статьи до конца — респект Вам и уважуха. Как изъясняются сейчас некоторые ученики.
И, как заметил один мудрец: человек становится вне критики, когда начинает поиск истины.
А тот, кто не шарит по сайтам и не дочитывает статьи до конца, скорее всего, не поймет смысл приведенных здесь метафор. Даже если и дочитает …