Виктор Буторов: инстинкт понимания
Это не школа. Это образование
Мораль — это важничанье человека перед природой.
Ф. Ницше

Что именно ты не понимаешь? Школьная трагикомедия

/ Просмотров: 1124
Что именно ты не понимаешь? Школьная трагикомедия

Свой школьный курс пройдя до половины,

я заблудился в сумраке понятий …

(Почти по Данте Алигъери)

Школьный «рентген» сломался

Некто нажился на закупке томографов для московских больниц и уехал восстанавливать подорванное на государевой службе здоровье в Швейцарию.

А кто нажился на закупке школьных рентгеновских аппаратов, которые не работают? И куда он скоро уедет?

Математика непонимания

Удивительно, насколько легко детям инкриминируется непонимание школьных предметов…

«Не понимаю» асимптотически приближается к «Учусь». То есть разница между этими понятиями  практически стирается.

… Большинство из нас недоуменно пожмут плечами: «Ну, так ведь это естественно!.. Обучаясь, мы соприкасаемся с неизвестным, а все новое нам непонятно. По - определению …».

Вы в этом уверены?

И какова роль учителя в этом процессе «открытия мира»?

Школьный педагог - он кто? Сусанин в сумрачном лесу или Лоцман в море неизвестного?

… «Что именно тебе непонятно?»

Учитель - рентген

Именно этот вопрос дети часто слышат от учителей, когда сталкиваются с непониманием предмета.

Все-таки все школьные педагоги - профессионалы. А профессионал обязан проникать вглубь. Как рентген. А не просто заставлять зубрить «от и до».

Вот учителя и пытаются проникнуть вглубь детского ума, высветить замутненные непониманием области.

«Я совсем запутался …»

Это типичная ситуация непонимания. Только относится она не к ученику, а к учителю.

… Я заблудился в сумрачном лесу и понятия не имею, куда идти. Собственно, идти-то я могу, хоть на все четыре стороны. Но перед тем, как я заблудился, у меня была цель. Ради чего я и забрел в этот лес. Как польско-литовский отряд в 1613 году.confused

Я заблудился в сумраке понятий


Вы спрашиваете:

  • Что именно я не понимаю?

  • Где именно я заблудился?

Ну не глупо ли, а?

Да я просто заблудился! Это и означает по-русски, что я не знаю, где сейчас нахожусь, черт побери! Куда шел - знаю! А вот куда пришел (или завели?) - не ведаю. Именно поэтому и не могу сориентироваться. Или по - Вашему - «не понимаю».

Учитель - Сусанин

Я не могу понять «куда», потому, что не знаю «где».

А Вы спрашиваете: «Что именно мне непонятно, где я нахожусь!». Ну не дурацкий ли это вопрос?! Вероятно, диалог Сусанина с поляками в том морозном лесу содержал похожие вопросы …mad

Глупо. Непрофессионально. Однако, нередко именно такой «подход» используется учителями, чтобы помочь ребенку «улучшить понимание школьных предметов».

Если ты такой умный – то почему не Учитель?

«Если ты такой умный, то объясни мне, как же тогда узнать, что именно не понимает ребенок?», совершенно справедливо спросит меня профессионал школьного образования.

Мой ответ: с такими вопросами Вам лучше не преподавать вообще. До тех пор, пока не поймете, как это понять. И что такое понимание.


И, наконец, вопрос родителям,

как вам кажется: если учитель сам не понимает, что такое «понимание» - сможет он обучить ребенка, чтобы тот понял?

… И - если Вы профессиональный педагог, пожалуйста, не обижайтесь. Ведь Вы знаете, что все это правда. И если, зная это, Вы продолжаете шарить по сайтам об образовании, да еще дочитываете статьи до конца - респект Вам и уважуха. Как изъясняются сейчас некоторые ученики.

И, как заметил один мудрец: человек становится вне критики, когда начинает поиск истины.

А тот, кто не шарит по сайтам и не дочитывает статьи до конца, скорее всего, не поймет смысл приведенных здесь метафор. Даже если и дочитает …cool smile


Мой ребенок не понимает «Окружающий мир» ...

Мой ребенок не понимает математику ...

Если Вам понравилось - напишите, что Вы думаете об этом ...

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.